Есть у нашего народа дурная, часто приводящая к беде, традиция – не помнить зла.
В принципе нас можно понять. Зло — тяжелый груз. А жизнь у нас никогда и так не была легкой. Память о зле давит, вжимает в землю. А так хочется подняться над ней, полететь. Быть легким, невесомым, неземным. Смотреть на суету человеческой жизни сверху и видеть, что все можно исправить, всех можно спасти, всех понять и всех простить.
Мы много раз из небесных высей приземлялись прямо на эти грабли. И с «западными партнерами» и с «братскими народами». И заканчивалось это всегда одинаково — русских изгоняли, поражали в правах, грабили, предавали и, в конце концов, просто пытались убить.
И сейчас вот пытаются.
И получается.
За последние несколько дней украинская армия достигла в этом деле серьезных успехов. На Донбассе под обстрелами украинской артиллерии погибло пятеро детей. Трое мальчишек, двое девчонок. Сейчас, когда я пишу эти строки, может быть, погиб кто-то еще.
Президент Зеленский высоко оценил работу новых, полученных от западных союзников артиллерийских систем и заявил, что эти системы обладают высокой точностью ведения огня.
Я очень боюсь, что, когда основная работа на Украине нашими военными будет проделана, мы на радостях забудем, что солдаты только начинают денацификацию. Заканчивать же должны дипломаты, юристы, журналисты, художники. В конечном итоге это общее наше дело — каждого, кто претендует на звание гражданина России.
Дело должно быть доведено до конца.
Отомстить за каждого ребенка, за каждую невинную жизнь — это наш общенациональный долг.
А для этого нужно помнить.
Помнить все, как бы это ни было отвратительно и тяжело.
Каждое преступление, все его обстоятельства, всех соучастников — от исполнителей, до покровителей. И не давать никому забыть.
Это правильно, что посольства США и Британии обрели теперь в Москве новые адреса — пл. Донецкой Народной Республики дом 1 и площадь Луганской Народной республики дом 1.
Реакция этих дипломатических учреждений бесценна. Оба попытались отказаться от высокой чести находиться по таким адресам. Но «Почта России» вежливо указала, что тогда никакой корреспонденции они получать не будут.
«Это почтальон Печкин. У меня посылка для вашего мальчика. Только я вам ее не отдам — у вас документов нету».
Так что иностранные дипломаты не будут указывать Москве, как называть наши улицы и площади.
Это правильно.
Но недостаточно.
Во-первых, а как же Франция? Та самая Франция, что передала украинским артиллеристам гаубицы «Цезарь»?
А как же Германия?
Неужели мы не сможем найти для них хороших и правильных адресов? Площади Киры и Кристины Жук, например? Или улицы Вероники Бадиной?
Во-вторых, адресов — явно недостаточно.
Память — она закрепляется памятниками. Поэтому напротив всех посольств должны стоять фигуры тех, кого правительства этих стран помогли убить. Дети Донбасса, герои Донбасса. И осколки снарядов от переданных «партнерами» Украине артиллерийских систем.
Они должны видеть их из окон каждый день. А мы — каждый раз зачем-либо заходя в эти посольства — должны вспоминать роль этих стран в страданиях Новороссии.
Но и этого мало.
Мы должны взыскать с западных стран материальный ущерб в пользу пострадавших от их оружия и политики людей. Не из жадности. А ради памяти. Чтобы помнили и мы, и они запомнили накрепко — «бесплатного убийства русских не бывает».
Мы должны определить все лица ответственные за принятие решения о поставках оружия на Украину и начать их уголовное преследование как пособников нацистов. И при необходимости вводить в их отношении особый санкционный статус.
Что ж касается самих украинских военных, засыпающих города Донбасса кассетными боеприпасами, то их нужно находить, судить и приговаривать к исключительной мере социальной защиты, предусмотренной уголовными кодексами ЛНР и ДНР.
И когда наши войдут в Киев, нам нужно проследить за тем, чтобы в Киев попала и наша память.
Думаю, что переименование Майдана Незалежности в площадь Мучеников Одессы будет вполне уместно.
Мы больше никогда не должны забывать и позволять забывать.
Никогда.
Апостол Павел в послании к римлянам писал:
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
Так вот Россия сейчас — она и есть Гнев Божий. Работа эта сложная, но почётная. Выполнять ее нужно на совесть. И отказываться от нее – большой грех.
Роман Носиков