Немцы, похоже, начинают все больше отходить от травмы своего широко разрекламированного покаяния. Все чаще в статейках проявляется попытка самоутвердиться, оправдывая поражение от Советского Союза генералом Морозом и тем, что русские якобы завалили их образцовые войска своими трупами. При этом ссылаются на «высокий авторитет» российских историков 90-х годов (это не авторитет, а диагноз!). Вот уж нагадили нам те историки – до сих пор вонь идет. И никакие объективные данные не способны перебить ту ложь — на Западе просто ссылаются на псевдонаучную мерзость, не обращая внимания на то, что она уже десятки раз опровергнута. Теперь этим с увлечением занялись и немцы, воодушевленные идеей, что наш Сталин был ничуть не лучше их Гитлера. Со временем они наверняка пойдут дальше, реабилитировав своего фюрера по всем статьям, дайте только закрепиться на достигнутых рубежах.
Бертольд Зеевальд в статье «Как проигравшие под Курском стали победителями» (Die Welt, Германия), начитавшись наших десталинизаторских подтасовщиков, пришел к выводу, что Третий рейх почти победил в том грандиозном сражении, но не смог перемолоть гигантского преимущества противника: «Красная Армия обладала таким численным преимуществом, что даже если бы ее потери в восемь раз превысили потери противника, ничего бы не изменилось».
Чушь! К Огненной дуге Советская Армия уже действительно превосходила немецкую в живой силе и технике, но не кратно, цифры были вполне сопоставимы. Однако немцам не хочется быть проигравшими в равном бою.
Или вот вам трюк с потерями бронетехники. Немецкая армия якобы потеряла в этой битве 252 единицы бронетехники, а Красная Армия – 2 тысячи танков. Цифры слишком сомнительные, чтобы их опровергать, но тут любопытнее другое. Немцы до сих пор не в курсе, что наши фронтовые ремонтные бригады восстанавливали поврежденные машины на месте и снова отправляли их в бой. Так что фрицы, бывало, записывали на свой счет один наш танк несколько раз. А вот когда гитлеровцы начали отход, то уже сами подрывали свои танки, у которых кончалось горючее. Эти потери на чей счет запишем? В общем, к концу сражения не Красная Армия, а немецкая осталась почти без танков.
Да, гитлеровцам тогда удалось зацепиться и перейти к обороне (что автор текста записывает едва ли не как выдающийся успех своих полководцев), но уже через несколько недель Красная Армия начала новое наступление и прорвала эту оборону. Что же — без танков? Нет, эти русские новые понаделали, сокрушается автор:
«Курская битва не стала «поворотным моментом», она лишь подтвердила то, что уже давно определяло ход военных действий: Третий рейх ничего больше не мог противопоставить советской производительности».
Чудненькое оправдание! Мы, немцы, на которых работала вся Европа, — все равно были лучшими, просто Сталин делал больше танков и пушек! А русские бабы непрерывно рожали новых солдат…