Источник: Bloomberg
Запрет на доставку нефтепродуктов морем из РФ обрушил рынок танкеров во всём мире, пишет американское бизнес-издание. Стоимость перевозки бензина и других видов топлива стремительно растёт. Оплата услуг даже небольших танкеров выросла на 280% — до $41.968 в сутки
«Вчера внезапно доставка морем практически исчезла», — шокирован аналитик по судоходству норвежской Pareto Securities AS Эйрик Хаавальдсен.
Оказалось, 600 танкеров, вошедших, по неофициальным данным, в «теневой флот» России и развозящих покупателям бензин, дизтопливо и прочие нефтепродукты в обход санкций, — это очень много. Свободными осталось мало судов, и они закономерно повысили стоимость фрахта.
Это подчеркивает обратную сторону агрессивных мер, направленных на ограничение нефтяных доходов России, приходит к выводу Bloomberg.
«Российские объёмы продолжают течь с более или менее одинаковой скоростью», — с удивлением отмечают при этом эксперты.
Что ж, всё логично. Евросоюз запретил импорт российского топлива с 5 февраля. Вот оно и потекло в другие регионы. А «вишенкой на торте» это усложнило поиск свободных танкеров повсюду в мире.
Для полноты эффекта не хватает разве что урагана в Мексиканском заливе или очередного ЧП в Суэцком канале. Но и без них неплохо.