США направили в оккупированную ими часть Сирии дополнительные F-22 Raptor, “чтобы предостеречь Россию от третирования американских сил в воздухе и на земле”. “В связи со всё более небезопасным и непрофессиональным поведением российской авиации в регионе”, – говорится в заявлении Центрального командования США.
Между прочим, ВВС США мечтают расстаться с истребителем F-22 Raptor как можно скорее. Уже несколько лет они просят списать их к чертовой матери. И вот недавно Пентагон смог убедит Конгресс США в необходимости вывода истребителей F-22 Raptor из эксплуатации. В американском оборонном бюджете на 2024 год предусмотрены средства на списание со службы более тридцати этих самолетов. Как следует из опубликованного документа, 32 единицы F-22 будут перебазированы на стоянку списанных самолетов на авиабазу «Девис-Монтен» в Аризоне.
Каждый час полёта F-22 обходился далеко не бесконечному военному бюджету США в годовое жалование наёмника высокого класса, а проку с них оказалось меньше, чем от любого среднеквалифицированного солдата-контрактника. Закономерным концом карьеры F-22 может стать сбитый китайский аэростат.
Почти сразу стало понятно, что Раптор явился своего рода идеальной военной машиной мирного времени. Даже локальные конфликты, где много раз применялись другие истребители и ударные самолеты USAF, он как-то облетал сторонкой, оставаясь “стелсом” во всех смыслах этого слова. Его не продавали даже самым близким союзникам.
Но вот их подогнали в Сирию – и что же? Наши Су-35С над Сирией их обнаруживали и сопровождали без особых проблем. Стелс оказался дутым.
О “стелс”-свойства, как о единственном и неповторимом преимуществе истребителей, с придыханием перестали говорить ещё в конце “десятых”. Но Ф-22 все равно по инерции называли “лучшим истребителем планеты”. Якобы.
Единственные, кого ещё интересуют “Рапторы” на службе, это почему-то не военные, а политики. Наверное их немного смущают сотни миллиардов долларов, выброшенных в трубу. Но это обычная проблема, когда денег полно, а все остальные аспекты боевой машины идут вторым планом после основной модной концепции. “Невидимость”, как главный плюс боевого самолёта, себя не оправдала. Это не мои, между прочим, слова, а вывод прошлогоднего доклада экспертов USAF, где говорилось, что боевой “стелс”-авиации к началу 40-х годов 21 века в США уже не будет.
Исполнительный директор ВВС США по закупкам Эндрю Хантер заявил, что содержание 130 старых Ф-22 будет совокупно покупке примерно такого же количества “новых” Ф-35, и это вообще ни в какие ворота не лезет. И единственный выход, это отправить уж больно прожорливых “хищников” на вечный покой. Только ближайшая самая простая модификация “Рапторов” тянет на 9 млрд долларов, и это лишь цветочки.
Ф-35 “Молния-2”, правда, тоже не устают ругать все, кому не лень, но они ещё не набили оскомину и пока приносят деньги и производителю, и целому ряду компаний поменьше. А проект “Раптора” уже никому ничего не приносит. И скорее всего, более 18% парка будет отправлено на авиакладбища уже в этом году. Какая печальная судьба самолёта, денег на создание которого ушло больше, чем нужно средств для спасения всего человечества от голода.
От остатков F-22 ВВС США планируют избавиться в ближайшие годы. Их содержание для США больше не по карману.
По заявлению Пентагона, системы связи, радиоэлектронной борьбы и управления оружием у F-22 не соответствуют современным реалиям, а модернизация и без того дорогих самолетов экономически нецелесообразна.
Взамен всех F-22 ВВС США планируют приобрести 61 истребитель F-35 Lighting II – намного меньше, чем запросили ВВС, ВМС и Корпус морской пехоты США. Денег нет.
Также намечена закупка 24 истребителей F-15EX – взамен будут списаны 67 F-15 прежних серий. США сокращают вооружения. Слава Байдену, перфокартам слава.
Материал: https://dzen.ru/a/ZD7b346x01PQ7Gbm