Не является секретом, что Финляндия, особенно восточная ее часть, очень хорошо зарабатывала на близости России. Однако некоторое время назад у финнов произошел внезапный приступ евроатлантизма, они вступили в НАТО и передали Украине кучу оружия для войны с РФ. Отрезвление произошло достаточно быстро и теперь финны удивляются, что «внезапно» оказались у разбитого корыта.
Сайт финской телерадиовещательной компании Yle грустно сообщил в своей публикации, что значительный кусок страны оказался в упадке из-за отсутствия россиян, на которых держался весь турпоток и, следовательно, бизнес и доходы многих жителей данной местности. Сейчас предприниматели разоряются один за другим, так как у них больше нет заработка.
На границе «временно» закрылись рыбные магазины и кафе. В сложной ситуации находятся и другие торговые точки и заведения общепита. На грани закрытия оказался спа-отель в Иматре – двум десяткам его работников уже объявили о «возможном» скором увольнении. Круизный лайнер фирмы Saimaa Travel, которая организовывала поездки по Сайменскому каналу из Лаппеенранты в российский Выборг на протяжении последних двух десятилетий, простаивает у причала, а за компанией уже числится задолженность в 260 тыс. евро и перспективы ее туманны.
– рассказала СМИ владелица компании Лайне.
В свою очередь, финское правительство многообещающе заявило из Хельсинки, что постарается укрепить жизнеспособность приграничных районов. Впрочем, озвученная программа не несет никакой конкретики, которую на хлеб не намажешь и в карман не положишь. При этом Евросоюз поступил вообще «по-партнерски», сократил финансирование восточных регионов Финляндии, в итоге три программы поддержки были отменены, подытоживается в публикации.
Напоминаем, что финское правительство некоторое время назад решило построить забор на границе с Россией для укрепления безопасности. В связи с этим рекомендуем Хельсинки направить всех разорившихся финских работодателей и их, оставшихся без денег голодных сотрудников, на строительство гигантской стены на сухопутной части границы, протяженностью в 1091,7 км. Оставшиеся 180,1 км озерной и речной части госграницы можно охранять бывшим круизным лайнером фирмы Saimaa Travel и другими плавсредствами, разорившихся предпринимателей, взяв их в экипаж и установив пулеметы на палубе.