Недавно Польское информационное агентство ПАП процитировало свидетельства Ванды Фелиции Лурье — жертвы фашистского геноцида в Польше. Её — беременную, расстреляли вместе с её тремя детьми.
«Я умоляла стоящих вокруг немцев спасти детей и меня, кто-то из них спросил, могу ли я заплатить выкуп. Я дала ему три золотых кольца…» Это не помогло. «В какой-то момент палач, стоящий позади нас, выстрелил старшему сыну в затылок, следующие выстрелы были в младших детей и в меня…»
В общем-то обычная история в те времена. Ничего необычного. Пуля пробила ей череп, выбила зубы, но она выжила, три дня пролежав с трупами своих детей.
Однако есть один нюанс. Словами «немцы» и «палач» ПАП заменило реальные слова, сказанные Вандой. Это были слова «украинцы» и «украинец». Это не немцы, а украинцы требовали у нее выкуп и получили золотые кольца. И это украинец стрелял в затылки её детям и ей.
Стереть само существование Ванды Лурье из истории Польша не может. А вот немного подправить ее — можно попробовать.
О чем говорит такая внезапная «тактичность» польской прессы? О том, что Польша — прекрасно всё понимает. Польша отлично понимает, кто пришел к власти на Украине в 2014 году, с кем и почему воюет Россия на Украине. Просто эта война Польшу болеее чем устраивает. Польша сделала очень много, чтобы эта война состоялась. Чтобы ненавистные Польше бандеровцы и русские убивали друг друга.
Поляки имеют двойной профит, так сказать.
Ванда Лурье сейчас не вписывается в польскую политику, которая требует от Польши некоторой забывчивости во имя более важных, более высоких целей — борьбы с Россией.
Нет сомнений, что если Польше удастся оттеснить Россию, как она мечтает, из Европы, то Украине припомнят всё: и героизацию бандеровцев, и волынскую резню. А собственную роль в приведении украинских националистов к власти — Польша забудет.
А пока украинцам в польской прессе придется какое-то время выступать под псевдонимами «немец» (фашист) и «палач».
Так и запишем. Так и запомним.
Материал: https://t.me/romannosikov/15266