По мере развития Великого кризиса мы будем наблюдать множество негативных событий, некоторые из них беспрецедентны.
Всего год назад обычный человек всё ещё цеплялся за веру в то, что мир находится в состоянии восстановления, что экономика, какой бы слабой она ни была, идёт на поправку.
И это понятно. В конце концов, СМИ проделали огромную работу по объяснению ситуации таким образом, что восстановление рассматривается как общее предположение. Единственным предметом обсуждения является метод, применяемый для достижения выздоровления, но само выздоровление рассматривается как данность.
Однако, как бы тщательно ни отвлекали внимание СМИ (и правительства стран мира), обычный человек начал осознавать, что что-то в корне неправильно. Теперь у него есть внутреннее чувство, что, даже если он недостаточно сведущ, чтобы описать экономическими терминами, что неверно в бесконечной болтовне, которую он наблюдает по телевизору, теперь он чувствует, что ситуация добром не закончится.
Я склонен сравнивать его ситуацию с ситуацией человека, который внезапно обнаруживает, что в его доме выключен весь свет. Он спотыкается в темноте, пытаясь нащупать дорогу. Хотя он может представить в уме планировку своего дома, у него возникают проблемы с навигацией, он часто натыкается на предметы. Это похоже на попытку заглянуть сквозь призму СМИ и правительственные дымовые завесы в обычное время.
Но вскоре, когда его правительство потерпит крах, его ждут сюрпризы посерьёзнее. Он обнаружит, что мебель необъяснимым образом переставлена. Объекты находятся не там, где им положено быть, и у него больше нет возможности разобраться с проблемой навигации в темноте.
Многие из тех, кто следит за ежедневными новостями, начинают понимать, что им скармливают дезинформацию. Многие начинают осознавать, что ни одна из политических партий по-настоящему не представляет их интересы и, если уж на то пошло, даже не заботится об их благополучии.
Сейчас эти люди блуждают в темноте.
Но более серьёзных сюрпризов пока не произошло. Будет определённая предварительная подготовка, плюс много путаницы, но фактические события будут внезапными. Никто не сможет предсказать даты, в которые они произойдут, за исключением тех очень немногих людей, которые контролируют запуски этих событий.
Крупные бычьи периоды на рынке редко заканчиваются плавно. Они заканчиваются значительным скачком вверх. И, к сожалению, брокеры и инвесторы в равной степени склонны думать, что если рынок был на подъёме в течение последней недели, последнего месяца или последнего года, то можно ожидать, что завтра он снова будет на подъёме. Это делает их отличным выбором для правительств, которые могут принять решение ложно раздуть данный рынок, создавая всплеск роста, чтобы побудить инвесторов бросить свои последние несколько монет в банк как раз перед тем, как пробить дно.
В предыдущие эпохи людям могло потребоваться время, чтобы продать товар, и даже во времена паники кровопускание не происходило мгновенно. Однако с появлением Интернета всё, что необходимо - это крупная распродажа одной организацией, которая проходит через стоп-приказы большого числа инвесторов, и в мгновение ока рынок обваливается. (Примечание редактора: Стоп-приказы - это приказы, размещаемые брокером на продажу ценной бумаги, когда она достигнет определённой цены.) Среднестатистический инвестор просыпается утром и обнаруживает, что он обанкротился.
Если произойдёт валютный крах, как ожидается во многих странах, обещания, данные правительствами, будут внезапно отменены, как будто их никогда и не было. В то время как миллионы людей окажутся растерянными, неспособными функционировать без своих прав, правительства будут избегать ответственности, указывая на них пальцем. Тори обвинят лейбористов, лейбористы обвинят тори. (Аналогичный случай будет иметь место в других странах). Конечным результатом будет частичное или полное прекращение льгот. Общественность выместит свой гнев в растущей ненависти к любой партии, которую они уже считают источником зла. Они не смогут понять, что крах был неизбежен.
Международные альянсы распадутся. Бывшие союзники внезапно перестанут быть на стороне терпящей крах нации.
Бывшие друзья заключат союзы с другой стороной.
Торговые соглашения внезапно прекратят своё действие.
Богатство, инициатива и благосклонность перейдут к новой передовой стране и её союзникам.
Всё вышеперечисленное будет происходить постепенно - ни в коем случае не в тот же день, но в каждом случае фактическое событие будет внезапным.
Точно так же, как Юлий Цезарь был на пике своего могущества, когда его коллеги-члены Сената обнажили ножи, могущественную нацию балуют вплоть до момента её падения. В этом отношении США станут свидетелями величайшего отказа от лояльности, с которым столкнется любая нация.
(Чем больше империя, тем больше притворства в лояльности по отношению к ней. И тем сильнее будет игнорирование, когда наступит падение.)
Когда империя рушится, она умирает медленно. Если она не приходит к концу в результате завоевания, она приходит в упадок в результате серии внезапных толчков. Её лидеры хватаются за всё, что может дать отсрочку, даже если в конечном итоге это будет означать более худший результат. Процесс может занять годы и даже десятилетия. Однако основные события происходят в первые несколько лет — события, наносящие наиболее значительный ущерб.
Это происходит по двум причинам. Первая заключается в том, что лидеры страны, верящие в свою собственную силу, верят, что они могут сохранить контроль над своей торговлей, своим контролем за рубежом, своими вооруженными силами и т.д. И обнаруживают, что, когда происходят катастрофы, как крысы покидают корабль повсюду. Вторая причина заключается в том, что любая империя строит свою силу на лжи и преувеличении в той же степени, в какой она опирается на свои истинные атрибуты. После краха вся эта ложь и преувеличения развеиваются, и за короткое время становится ясно, что империя на последних стадиях своего развития была карточным домиком.
Предупреждающие знаки уже появляются, но не получают широкой огласки.
Сцена подготовлена, и мы приближаемся к первым крупным событиям.
Жертвами в этой пьесе, к сожалению, станут обычные люди, которые просто надеются на достойную жизнь. Они будут застигнуты врасплох и не смогут даже понять, что произошло, не говоря уже о том, чтобы предпринять действия для собственного спасения. Больше всего пострадают те, кто не потратил предыдущие годы на самообразование и подготовку к альтернативной жизни.
Это негативно скажется на всех, кому суждено жить в стране, переживающей коллапс. У одних дела пойдут лучше, чем у других, но жить этой слабой надеждой - всё равно что быть достаточно удачливым, чтобы оказаться на окраине Хиросимы в 1945 году.
Мало утешения в том, что ты один из наименее пострадавших. Лучше бы ты оказался совсем в другой стране — как во время самого события, так и в те ужасные времена, которые обязательно последуют за ним.
Становится вполне ясно, почему стремительно деградировало массовое образование практически повсюду: незолотые миллиарды просто готовили к новому миру - ненужные люди войдут в него минимально готовыми. Их оглупляли, дебилизировали, лишали возможности приобретать какие-либо практические навыки. Большинство молодёжи тяжелее смартфона в руках ничего не держали и не способны даже размножаться в наступающей темноте.
Расчёт на то, что большая часть стада вымрет сама и не сможет создать что-то противостоящее Новому Тёмному Миру швабов и гейтсов.
Многие из новых элит напрасно считают себя причисленными и введёнными в некий круг. Они в лучшем случае второй эшелон и запасные игроки (для еды ?): тупые ришисунаки, аналены, петрыпавелы.
Этот клоун простого молотка никогда в руках не держал, как он выживет без электричества, например ?