Ув. друзья интересуются в письмах, как долго малолетние дебилы всех возрастов будут “поджигать релейные шкафы за обещание 20 тыр из мессенджера”.
Ответ может подсказать нам история с “крокодилом” – то есть чудовищным наркотиком дезоморфином. Первые всплески крокодильной пандемии у нас, если мне не изменяет память, случились в середине – второй половине нулевых, пик был достигнут около 2010-го, а к 2014 году крокодильность в стране как значимая беда отступила.
Это произошло отчасти, конечно, из-за ужесточений контроля над кодеиносодержащими препаратами. Но в значительной степени – оттого, что граждане, в принципе готовые совать в себя дрянь, от которой гниют заживо, в конкретном поколении кончились.
То есть одни соскочили с крокодила в могилу, а другим стало нечем соскакивать, но нечем и бегать в поисках новых доз, потому что у них кончились ноги.
Наше нынешнее поколение, увы, платит свой “налог идиотами” – и в конце останутся только те, кто умеют разделить 20 тысяч рублей на 20 лет тюрьмы и сообразить, что им предлагается гнить по 2 рубля 70 копеек в сутки до 2044 года без доступа к тиктоку и порнхабу. И что это не очень хорошая сделка.
Кстати, именно по причине того, что ув. человечество в каждом своём поколении производит некоторый процент доверчивых, непуганых и вовсе необучаемых, автор этих взволнованных строк не очень верит во всеобщий социальный прогресс – но зато верит в некоторую мировую стабильность.