7
Принятие на вооружение ВВС Индии нового легкого индийского истребителя Tejas Mk-1 и приобретение некоторого количества российских Су-30МКИ и МиГ-29М может стать альтернативой закупке французского Rafal и европейского Eurofighter, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на индийскую газету The New Indian Express.
Как отмечает издание, если пойти по этому пути, проблема с недооснащением индийских истребительных эскадрилий вполне может быть решена за существенно меньшую цену, чем посредством тендера на средний многоцелевой истребитель MMRCA (цена контракта более $30 млрд).
«MMRCA был инициирован ВВС Индии под закупку западных самолетов под лозунгом «диверсификации источников поставок». Недочеты концепции программы MMRCA, истребителя Rafale и самой сделки были проанализированы много раз», - пишет издание.
В частности, по мнению источников газеты, самой большой проблемой Eurofighter является то, что в нем много компонентов производимых в США, а система обмена информацией поставляется американской компанией Raytheon.
«Исходя из прошлого опыта материально-техническое обеспечение Eurofighter будет всегда находиться под угрозой, так как США по политическим причинам в нарушение контрактных обязательств уже приостанавливали необходимые поставки для обеспечения индийских C-17/C-130», – отмечается в статье.
Ранее сообщалось, что в рамках проекта MMRCA Индия хочет заменить устаревшие МиГ-21, составляющие около трети боевых самолетов в стране, на более современные модели.
Тендер на закупку индийскими ВВС 126 истребителей по проекту MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft - средний многофункциональный боевой самолет) был объявлен в августе 2007 года. Согласно условиям тендера, победитель поставит индийским ВВС 18 истребителей, собранных на своих предприятиях, остальные 108 самолетов должны будут производиться по лицензии непосредственно в Индии на предприятиях корпорации HAL.
При сравнении заявок финалистов тендера предложение Rafale оказалось более выгодным в финансовом отношении, чем у конкурентов из Eurofighter Typhoon.
С момента объявления результатов тендера уже прошло более двух лет, но контракты с победителем так пока и не заключены.