Ирина Лашкевич (урожденная Бровченко), как она сама пишет, — украинка без примесей другой крови. И живет на Украине. Тем ценнее ее рассуждения о том, что случилось со страной.
Эту фотографию она сделала на блок-посту украинской армии. Солдаты сами попросили снять: «Пусть знают, что мы о них думаем». Судя по надписям, мысли у солдат не самые возвышенные.
Я украинка без какой либо смеси в крови — в роду только украинцы. Таких людей, как я, сука Фарион обозвала титульной нацией.
Было у меня две бабушки. В доме одной из бабушек была настольная книга — стихи Тараса Шевченко. Бабушка учила со мной стихи и, надо сказать, успешно — в первом классе я знала половину стихов из этой книги. Учителя устраивали себе забаву: ставили меня на столе в учительской, на перемене, и я читала «Катерыну». Читала с трагедией в голосе, с выражением. Наверное, было смешно, потому что учителя рыдали от смеха.
Вторая бабушка была интеллигентная, тихая. Все время вышивала, делала ковры на верстаке, которому было не меньше ста лет. На свадьбу подарила мне вышитый рушнык и вышиванку. Родители играли в самодеятельном украинском театре. Все репетиции и спектакли я проводила за кулисами. С первого класса знала наизусть «Кайдашева сім`я», «Хіба ревуть воли, як ясла повні».
Моя семья соблюдала все украинские традиции, пели украинские песни на всех праздниках, дома говорили только на украинском языке. Окончила украинскую школу. Во время учебы в институте была в Питере. В первую очередь посетила Академию художеств, посмотрела курсовые Шевченко, была в комнате, в которой он жил при академии. О Шевченко знаю все, по крайней мере, не меньше нынешних шевченковедов. Материал собирала по крупицам.
Люблю украинскую литературу не меньше, чем русскую — нас так учили. Было стыдно не читать, было стыдно не знать два языка. Домашняя библиотека у меня маленькая, около трехсот книг, но только те, которые я читала. Половина из них на русском, вторая половина на украинском языке.
К чему я все так подробно рассказываю? Хочу спросить нацистов, которые пришли к власти после америкосовского майдана:
Настоящий украинец не будет делать то, что принесет вред его Родине. Настоящий украинец не будет радоваться смертям тысяч мирных жителей.
Вы звери, господа! Вы будете прокляты своею страной!
Украинка. Бровченко Ирина Владимировна.(Лашкевич — фамилия мужа. Уточняю для больных на голову прыгунов).
____________________
Оригинал