Если Франция не передаст России вертолетоносцы "Владивосток" и "Севастополь", один из которых уже построен на верфях Сен-Назера, а другой сейчас "обкатывается" на океанских просторах, то только на обслуживание и поддержание их в рабочем состоянии будет тратиться по пять миллионов евро в месяц.
Это уже не говоря о штрафах, которые Россия будет в праве потребовать от Франции. Об этом в своем блоге Secret defense ("Совершенно секретно") сообщил французский эксперт в оборонной области и постоянный автор газеты L'Opinion Жан-Доминик Мерше.
Как подчеркнул эксперт, имеющий надежные источники в силовых структурах Франции, решающей датой в истории с "Мистралями" станет 16 мая. Именно тогда истекает срок, отведенный на форс-мажорные обстоятельства по контракту, который был заключен в 2011 году между российским "Рособоронэкспортом" и французской компанией DCNS.
В принципе, полагает Жан-Доминик Мерше, этот срок может быть продлен по договоренности между Парижем и Москвой. В противном случае, начиная с этой даты, та или другая сторона может расторгнуть контракт и обратиться в арбитражный суд.
Если "Мистрали" не будут переданы России, то Франция в любом случае должна будет вернуть 890 миллионов евро, которые были получены ранее. Что касается штрафа за просрочку, то его сумма, как считает эксперт, будет расти еженедельно, но не превысит пяти процентов от общей стоимости контракта, а это примерно 55 миллионов евро.
Другое дело с компенсацией за нанесенный ущерб. По словам Жана-Доминика Мерше, она может составить в зависимости от итогов арбитража сумму "от 500 миллионов до пяти миллиардов евро". Более того, российская сторона также может потребовать возместить ей средства, потраченные как на моряков, проходивших обучение в Сен-Назера, так и на создание соответствующих инфраструктур для приема "Мистралей" в России