Боевики ИГИЛ снова выпустили более двух сотен снарядов по шиитским селениям на северо-западе Сирии. Наблюдатели утверждают, что жители поселков стараются покинуть свои дома.
Одно из спецподразделений сирийской армии — разведрота ВДВ — укомплектовано в том числе бывшими дезертирами и бойцами, проходившими вербовку в ИГИЛ, а также теми, кто побывал в плену у террористов. Сейчас рядовой сирийской армии Сахер Наиф аль-Асаад свободно общается с близкими по телефону. Правительственные войска зачистили его родное село от экстремистов.
Но еще совсем недавно за такой звонок его родственники могли поплатиться жизнью. В любом населенном пункте, как говорит солдат, ИГИЛ устанавливает свои порядки, некоторые — просто безумные.
— Приказывают: мол, не кури! Приходят к крестьянам говорят: «Не складывайте вместе помидоры и огурцы, помидор — женского рода, а огурец — мужского», — рассказал Сахер Наиф аль-Асаад.
Сахера террористы похитили прямо из дома. Держали в подвале, угрожали продать в рабство, если откажется вступить в ряды ИГИЛ. Боевики прятались за маской ценностей ислама, но при этом не скрывали собственные слабости.
— Они сами по вечерам постоянно пьют — арак, виски, другой алкоголь, курят тоже. Это точно! — сообщил Сахер Наиф аль-Асаад.
От террористов Сахер сбежал, сдался властям, а потом записался в сирийскую армию. Побывав в плену, он понял: люди едут в ИГИЛ не из любви к исламу, а ради меркантильных интересов.
— Машины у них новые, из Турции! Все они приезжают со стороны Турции. Я знаю сирийцев, которые вступили в ИГИЛ, но у них нет всего того, что есть у иностранцев. У тех много денег, — заявил другой солдат сирийской армии Хасан Фадель Али.
Десантник Хасан Али отправился в отпуск на свадьбу к другу. А по приезде в родное село понял: оно перешло под контроль казахского батальона ИГИЛ.
— Пришел военачальник этих боевиков-казахов Абдул Валид. Увидел свадьбу — все красиво, весело. Особенно ему понравилась невеста, подошел к ней — три раза сказал «Аллах акбар!», забрал невесту себе и жениху пригрозил расправой, — вспомнил Хасан Фадель.
Для террористов это обычная практика. Именно поэтому, считают бойцы спецназа, сирийские крестьяне в ИГИЛ не вступают. На лидирующих позициях там наемники-иностранцы, которые к людям относятся как к товару. По этой причине мирное население покидает территории, подконтрольные боевикам.
— Я знаю нескольких девочек, которые были вынуждены выйти замуж за наемников из ИГИЛ, кто-то в Ракку уехал, кто-то в Турцию. А вообще, у них есть рынок женщин, любую понравившуюся сирийку они могут отправить туда, к каждой могут зайти и 20, и 30 боевиков, — призналась беженка из Пальмиры Сальма.
В Сирии насчитывается порядка 12 миллионов вынужденных переселенцев. Все они бежали от варварских порядков ИГИЛ и других экстремистских организаций. Число тех, кто после увиденного пошел служить в правительственные войска, идет уже на тысячи.