Участники переговоров в Вене согласились работать над созданием в ближайшие месяцы переходного сирийского правительства, сообщает агентство «Рейтер» со ссылкой на заявление министра иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера.
Ранее агентство «Ассошиэйтед Пресс» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, сообщило, что участники переговоров в Вене, в числе которых Россия и США, рассматривают план по прекращению огня в Сирии в течение следующих 4–6 месяцев.
При этом отмечается, что план может вступить в силу после того, как будет сформировано переходное правительство с участием президента страны Башара Асада и членов оппозиции.
В четверг в Вене прошла новая встреча глав МИД России, США, Саудовской Аравии и Турции по сирийскому урегулированию.
В пятницу к «четверке» присоединились — по российской инициативе — еще несколько стран, способных внести свой вклад в нормализацию ситуации, в том числе такие региональные игроки, как Египет, Иран, Ирак и Ливан.
Целью переговоров в Сирии с участием Сергея Лаврова, Джона Керри и других дипломатов является недопущение захвата власти в стране террористами.
«Джон Керри много говорил о том, что происходит в Сирии: каким страданиям вынужден предаваться сирийский народ, сколько крови пролилось и сколько людей потеряли свои очаги, были сорваны с родных мест. Мы хотим прекратить эту ситуацию и не допустить, чтобы террористы захватили власть в этой стране», — заявил Сергей Лавров по итогам встречи.
Как подчеркнул Лавров, стороны условились твердо и последовательно бороться с «Исламским государством»* и другими террористическими группами, «которые в качестве таковых признаны Советом Безопасности ООН, а также провести дополнительные консультации, чтобы согласовать список и других организаций, которые пока еще не включены в списки, но являются явно террористическими».
Лавров также подтвердил позицию России по судьбе президента Сирии Башара Асада.
«Россия убеждена, что решать этот вопрос должны сами сирийцы в контексте политического процесса», — подчеркнул министр.
Глава МИДа также отметил, что стороны сошлись на необходимости соблюдения прав всех сирийцев, независимо от их этнической и конфессиональной принадлежности.