За годы президентства Барака Обамы государственный долг США вырос почти вдвое, и это та часть наследия нынешнего американского президента, о которой он предпочитает молчать, сообщает газета The Washington Times.
«Когда президент Обама будет утверждать новый двухгодовой бюджетный план в понедельник, основное внимание будет сфокусировано на той части его наследия, о которой он не любит говорить: он — человек 20 триллионов долларов», — пишет газета.
Издание имеет в виду, что согласно новому бюджетному соглашению лимит госдолга США будет расширен, что позволит казначейству США занять к концу президентства Обамы еще примерно 1,5 триллиона долларов. В настоящий момент госдолг США уже составляет 18,15 триллиона долларов.
Таким образом, с окончанием срока своего президентства Обама оставит страну с 20-триллионным госдолгом.
The Washington Times отмечает, что, когда Обама стал президентом США в 2009 году, национальный долг США составлял 10,6 триллиона долларов.
Сенат конгресса США в ночь на пятницу вслед за палатой представителей принял закон, по которому лимит госдолга будет автоматически повышаться до марта 2017 года.
Также закон закрепляет расходы на этот период с некоторым увеличением военных расходов. Закон призван отложить бюджетное противостояние между двумя партиями в конгрессе до периода после следующих президентских выборов и промежуточных выборов в конгресс, которые состоятся в ноябре 2016 года.
Многие негативно отнеслись к договоренности Белого дома и конгресса по бюджетному плану.
«Мы дадим президенту Обаме бесплатную возможность занимать столько, сколько он захочет в последний год своего президентства.
Никакого лимита, никаких ограничений в долларах. Давайте, президент Обама, тратьте, сколько хотите», — заявил сенатор-республиканец от штата Кентукки, кандидат в президенты США Рэнд Пол.
Президент Национального союза налогоплательщиков США Пит Сепп, в свою очередь, считает, что президент и конгресс своим решением по бюджету отменили по-настоящему успешный механизм бюджетных ограничений.
«Достичь прогресса в том, что касается снижения затрат и сокращения дефицита бюджета, теперь будет намного труднее», — отметил он.