Напомним, что т.н. «семерка» - объединение стран, считающих себя наиболее экономически развитыми, и потому в праве решать судьбы мира. В G7 входят: Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония. В 1998 году к семиместной скамейке была приставлена русская табуретка и «семерка» стала «восьмеркой».
В марте 2014 «восьмерка» должна была собраться в Сочи, но после известных событий в Крыму семь вершителей судеб мира решили устроить России обструкцию, собрались узким кружком в Брюсселе, попили пивка и заявили, что пока РФ не вернет Крым Украине, они не сядут за один стол с Путиным.
Меркель на вопрос журналистов о возможном возврате России в элитный клуб назвала это «немыслимым»: «в G7 входят только страны, разделяющие демократические ценности и верховенство закона, а Россия таким в настоящее время не является».
Они были уверены, что ВВП всю ночь будет плакать в подушку, а утром будет стоять под дверью, и утирая слезы, просить: «Дяденьки, тетенька, возьмите меня обратно… Я не хотел… Я все, все верну!» Но Путин сказал: «Ну и фиг с вами! Мы и сами-то не очень хотели».
Вместо того, чтобы как ожидалось, спрятаться под лавку, и сидеть там тихо-тихо, Россия принялась активно вмешиваться в мировую политику. 30 сентября 2015 года сирийские игиловцы узнали, что такое русская Кузькина мать.
Если ранее Россия если не советовалась с «вершителями мира», то хотя бы обсуждала с ними планы своих будущих действий, решала вопросы взаимодействия, то теперь, «изолированная», принимала решения единолично, ни с кем не советуясь, ставя «вершителей судеб мира» в известность о произошедшем пост-фактум. «Вершители судеб мира» вроде как оказались не у дел.
И вот в ноябре 2015 года из Германии пришло известие, что главы G7 в принципе допускают возможность возвращения России в «клуб избранных», но при определенных условиях, включавших урегулирование кризиса на Украине (о Крыме уже не было сказано ни слова!) и сотрудничество с Западом по Сирии. (Как и в 1945 году Запад торопился, чтобы успеть «засветиться» в боевых действиях и обеспечить себе место среди победителей.)
Озвучить новую позицию Запада доверили главе МИДа Германии Штайнмайеру, поскольку Меркель, как серьезному политику, не к лицу было менять свою точку зрения в зависимости от политической ситуации. (Не ветреная фройляйн, как никак, а серьезная фрау.)
В течение нескольких месяцев главы семи государств регулярно интересовались у секретарей: не стоит ли у ворот посланник российского президента с предложением мира и сотрудничества? Не стоит, нет? Ну ничего, завтра наверное придет. Посланник так и не пришел.
Между тем, российские военные, отряхнув сирийскую пыль со своих сапог, начали возвращаться домой. Сирийская операция, изменившая обстановку на Ближнем Востоке, началась и закончилась без участия западных стран. Весь мир увидел, что России для решения политических задач мирового масштаба содействие и согласие Запада вовсе не нужно.
И вот новое завуалированное приглашение России вернуться в клуб мировых держав. В преддверие встречи глав МИД стран «семерки» в Хиросиме все тот же Штайнмайер вновь заявил, что он «допускает возвращение России». Опять выдвигаются условия «необходимости вклада России в достижение политического решения кризиса на Украине (про Крым – опять молчок, KP), а также конструктивной роли в установлении мира в Сирии».
Однако сказанное им же «ни один серьезный мировой конфликт без России не решить», есть простая констатация факта: что бы ни решали члены G7, если под совместным заявлением нет подписи российского президента – это просто бумага.
Поэтому летят и летят в сторону России громкие заявления: «Эй, россияне! И не смейте проситься обратно! И не даже не думайте слать нам письмо! Мы чисто из любопытства, конечно, его прочитаем, но это будет нам крайне неприятно! Мы даже обсудим условия вашего возвращения, но только потому, что этого требует процедура! Мы выдвинем неприемлемые для вас условия! И если смягчим их, то только из жалости к вам! И если даже примем вас обратно, то с гримасой отвращения! Завтра ровно в 10:00 мы вашего письма и не ждем! Вот так!»
Но письма и не будет...
Klim Podkova