«Почта России» запустила торговую площадку «Почтамаркет». Она объединит сайт market.pochta.ru и торговлю через бумажные каталоги в 42 тыс. почтовых отделений. ФГУП рассчитывает на популярность проекта среди жителей удаленных и труднодоступных регионов: по мнению участников рынка, там он сможет конкурировать с китайским AliExpress.
«Почта России» запустила торговую площадку «Почтамаркет», рассказала «Ъ» заместитель гендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.
Проект объединяет дистанционную торговлю через бумажные каталоги во всех 42 тыс. почтовых отделений и сайт market.pochta.ru.
По словам госпожи Галактионовой, партнерами «Почтамаркета» уже стали оператор дистанционной торговли «Отто Групп Россия», продавец детских товаров «Дочки-сыночки», издательство «Эксмо», а также гипермаркет товаров для красоты и здоровья Gessmarket.
В печатном каталоге доступно около 100 наименований товаров, на сайте market.pochta.ru — десятки тысяч.
ФГУП планирует опираться на свое ключевое преимущество — разветвленную сеть отделений, аудиторию которых участники рынка
До конца года «Почтамаркет» планирует увеличить число партнеров до десяти и разместить их товары в
Помимо возможности интеграции с маркетплейсом ФГУПа и готовности осуществлять предпочтовую подготовку заказов партнеры должны передавать посылки в доставку не позднее чем через четыре рабочих дня с момента заказа, а также обрабатывать претензии и клиентские возвраты, включая денежное возмещение.
Согласно информации на сайте госзакупок, победителем конкурса стала компания «Диджитал Зон», которая предложила выполнить работу за 27 млн руб., то есть на 15% ниже начальной цены.
Чтобы отработать взаимодействие с потребителями, проанализировать средний чек и предпочтения аудитории, «Почта России» с конца 2014 года провела серию пилотных проектов по заказам и доставке товаров.
По словам госпожи Галактионовой, они оказались особенно популярны среди жителей удаленных и труднодоступных регионов. Менее чем за два года около 500 тыс. покупателей приобрели более 700 тыс. товаров, причем за последний год средний чек заказов с товарами вырос с 1,4 тыс. до почти 2 тыс. руб.
«У “Почтамаркета” появляется форточка возможностей, и в нее стоит попробовать влезть. Эта возможность — резкое падение тиражей бумажных каталогов: если их общий тираж в 2013 году был 180 млн, то в 2015 году — 80 млн, а в этом — хорошо, если будет 20 млн. То есть несколько десятков миллионов человек, привыкших покупать по каталогам, от этого носителя оказались отрезанными», — объясняет президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
Роман Рожков