Часто можно услышать идею, что никто не рискнет пересматривать границы пост-потсдамского мира, потому что это потянет за собой неразрешимый клубок территориальных споров в Европе.
Но смотрите, как интересно получается. В данном случае речь идет вовсе не об итогах Второй мировой, а наоборот о ее начале — и об осуждении ее инициаторов.
И данную декларацию совершенно добровольно, тесным междусобойчиком приняли три страны — Польша, Литва и Украина.
Вот только есть один маленький нюанс — территориально пострадала в результате действий СССР в 1939 году только одна из этих трех стран. А две другие — расширили свои территории и, что характерно, за счет как раз таки пострадавшей первой.
Польша вовсе не ставит под сомнение итоги войны. Ни одной секунды. Она просто горестно вздыхает, какой сволочью СССР был в 1939 году. А Литва и Украина ее в этих вjздыханиях горячо поддерживают. И документик приняли по этому поводу.
Вот такой у них тесный кружок идейных соратников.
И как бы следующим шагом Польша не взглянула проникновенно в глаза своим товаркам и не сказала бы: раз мы согласны, что в 1939 года имело место грандиозное преступление (которое мы все трое признаем), так давайте исправим допущенную тогда историческую несправедливость.
И ласково попросит у Литвы вернуть Вильно, а у Украины — Львов. Раз уж все трое согласны, что нехороший СССР совершил это беззаконное безобразие.
А чего? И в Литве, и на Украине идут процессы депопуляции. Экономика катится в *опу. На кой им эти территории?
А тут Польша — с экономикой получше, и с демографией, и вообще она региональная держава, и за ней еще американцы стоят, куда сильнее за прибалтами. Ей ее исторические земли нужнее.
В общем, у меня ощущение, что всей этой операцией поляки развели украинцев и литовцев как последних лохов. Они приоткрыли дверь и всунули в щель ботинок, который создает возможность для территориального передела в Европе в обход решений Потсдамской конференции.