Спонсор российской агрессии в Прибалтике – АО «Lietuvos gelezinkeliai»*!

_________________


Именно в этом обвинил железнодорожников Комитет национальной безопасности и обороны (КНБО) Литвы. Компания-то государственная, но слабый контроль со стороны компетентных органов привёл к тому, что на литовские деньги вооружается российская армия.

Оказывается, железнодорожные магнаты Литвы подписали соглашение с российским ЗАО «Трансмашхолдинг» о закупке локомотивов на 45 млн евро ещё в 2012-м, а в 2013-м – на изготовление ещё десяти тепловозов, отдав за это 18 млн евро. Эти 63 млн европейских денег пошли на поддержание агрессии в русском медведе, а должны были, наверное, быть подарены приезжающим мигрантам.

Представители «ЛЖД» объясняют, что паровозики, закупаемые в России: а) дешевле и б) к колее подходят. Потому что наша колея, а все ж/д Прибалтики были построены в бытность этих стран частью Российской Империи и СССР, имеет ширину 1524 мм против 1435 мм в Европе.


В Чехии раньше строили локомотивы серии «ЧС» для ж/д СССР, а потом и России с Украиной, но с 1999-го их производство прекращено. У нас, например, они уже снимаются с линий, заменяемые новыми «ЭПами».

Но это не аргумент для Витаутаса Бакаса, председателя КНБО. Какая разница, что больше локомотивов купить негде, что ширина колеи разная? Колею за пару дней поменяем, в чём проблема? Дешевле у русских? Какая разница, они же враги! Ведь А. Бокарёв, один из акционеров «Трансмашхолдинга», ещё и акционер «Калашникова»!

Самое страшное, что «ТМХ» производит даже «Буки», «Торы» и «Тунгуски». А ведь именно из «Бука» был сбит «Боинг» на Донбассе, «Тунгуска» – прямой намёк на вражескую русскую реку, а Тор вообще бог грома у скандинавов, которые создали Русь, с которой теперь Литва вынуждена бороться.


Справедливости ради стоит отметить, что сложно представить товарища Сталина, покупающего у герра Гитлера что-либо. И с идеологической точки зрения г-н Бакас абсолютно прав: нельзя платить агрессору. Непонятно другое: с чего они вообще взяли, что РФ нападать собирается? Потраченные 63 млн евро никак погоды не сделают, танков и без этого хватит, чтобы раскатать Прибалтику за несколько дней.

Наблюдаем массовое помешательство, влекущее за собой большие экономические проблемы. Вот останется сейчас Литва без российских паровозов. Где купить новые? Неужели они там, в своём КНБО, реально думают, что сейчас какой-нибудь Siemens будет перестраивать производство под нужды богом забытой Литвы?


«Сименсу», кстати, ничего и перестраивать не придётся, ведь «Сапсаны» они для РФ делают, причём успешно. Но у нас есть деньги, чтобы за них платить, а у Литвы? Для сравнения: самый дорогой ныне локомотив в РФ 2ЭС10-002 «Гранит» стоит порядка 250-270 млн руб., но он грузовой, довольно медлительный. Из скоростных пассажирских есть ЭП-20, тот самый, что возит пассажиров «Невского Экспресса» из Питера в Москву за четыре часа. Его стоимость около 200-230-ти млн руб. А вот «сименсовский» «Сапсан» в 2011-м стоил 75 млн евро, сегодня дороже раза в два. Вопрос: что проще найти Литве? 200 млн рублей или 150 млн евро?

Словом, запрягайте, хлопцы, коней. Ибо без наших локомотивов только и останется, что на конке ездит


*АО «Литовские железные дороги»

Автор: Валерий Усачёв

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.9 (всего голосов: 17).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА