Рунет обогнал ТВ по рекламным сборам

__________________________________________

 


Интернет-реклама наконец-то заняла большую долю рекламного рынка, чем телевидение. Для этого ей потребовалось более 15 лет.

Интернет-реклама явление крайне интересное. Оно прошло несколько этапов с начала века, когда она стала развиваться. В российском сегменте Интернета (Рунет) история в кратком изложении выглядела так:

  • 2000 - 2008 – бурный рост, все горизонты открыты, реклама часто напоминает рекламу на рекламных щитах на улице,
  • 2008 - 2009 – кризис и падение рекламных доходов до 50% в отдельных секторах.
  • 2010 - н.в. - восстановление и новый рекорд. Системная переоценка способов достижения аудитории. В основном более высокая точность определения потребностей аудитории и рост визуализации (некий эвфемизм к слову навязчивость). Значительное развитие мобильной рекламы (на телефонах и планшетах).

Рекламный рынок непрост. Основными рекламодателями являются крупные компании, за рекламные бюджеты которых идёт настоящая бескомпромиссная битва среди рекламных агентств и сайтов. Но все достаётся Фэйсбуку. Это, конечно, шутка, но главными получателями доходов с интернет-рекламы являются крупные системные игроки, которые могут предоставить рекламодателям точные характеристики своих пользователей. Именно поэтому все от Яндекса до ВКонтакте собирают данные о предпочтениях пользователей.

Интернет-реклама – очень динамична. Она постоянно изменяется и количественно и качественно. Сейчас особенно актуальны «саморазрешённые» видеоролики. Вы с ними знакомы. Заходите на сайт, и вдруг кто-то начинает вещать. Впечатлительные могут начать заикаться. Эти видеоролики пришли из телевидения. Только там такая же глупая и навязчивая реклама. Но, думается, мода на них пройдет, так как их эффективность сомнительна. Просто придётся потерпеть несколько лет до очередных кризисных (в рамках рекламной отрасли) явлений. Но пока, скорее всего, именно они обеспечили новые рекорды Рунета. Ведь чем противнее форма рекламы, тем больше за неё платят:

«В третьем квартале 2017 года рынок российской интернет-рекламы впервые обогнал ТВ-сегмент - 41 млрд руб. против 36,2–36,7 млрд руб. По итогам года весь рекламный рынок России может установить исторический рекорд в 400 млрд рублей», - сообщает РБК

Еще одной особенностью интернет-рекламы является её влияние на рост количества рабочих мест в стране. Из-за того, что, с одной стороны, борьба за рекламные деньги проходит в жестких условиях, а, с другой стороны, рекламодатели заинтересованы в максимальной отдаче от своей рекламы, появились десятки новых профессий.

Например, SEO и SMM оптимизаторы. Это такие специальные ребята, которые якобы знают, как работают те же Яндекс и Фэйсбук, и дают клиентам платные рекомендации. Иногда они приносят пользу, иногда вводят в заблуждение. Но они твердо закрепились на рынке и с разной степенью успешностью куют свою трудовую копеечку.

Сегодня в Челябинске министр экономического развития Орешкин приводил данные о стабильном росте занятости в сфере информационных технологий. В этой отрасли занятость растёт на 10% в год. Представляется, что в сфере высоких технологий, связанных с рекламными сервисами, показатель ещё выше.

Последнее. Вопрос о том, что Рунет обгонит по рекламным сборам отечественное телевидение никогда не стоял. Был вопрос когда. И вот этот момент настал. В этом главная заслуга не социальных сетей и поисковиков, а миллионов людей, которые создают контент, то есть содержание или наполнение сайтов.

Однако законы рынка никто не отменял. При «золотой лихорадке» основной доход получает не старатели, а бармен в старательском городке. Поэтому создатели контента довольствуются крохами с барского плеча. И стоит сформулировать следующий вопрос – доколе? Что должно случится фундаментального в экономике интернета, чтобы распределение доходов стало более справедливым. У нас нет ответа. А кто его найдет достоин десяти Нобелевских премий. Ведь всё равно ничего прорывного последние лауреаты в экономическую науку не внесли.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.5 (всего голосов: 8).

реклама 18+

 

___________________

 

___________________