Новость из мира техники: в Уфе создали первый отечественный двигатель для летательных аппаратов массой менее 1000 кг, который существенно превосходит все известные аналоги.
По словам автора проекта, уфимского инженера Платона Маслова, разработчикам удалось совместить в своем проекте преимущества бензинового и дизельного двигателей внутреннего сгорания - небольшой вес и высокую экономичность.
Вес нового двигателя составляет около 75 кг, а мощность - 120 лошадиных сил. Сейчас изготавливается первый прототип, который затем предстоит испытать и сертифицировать.
Разработчики убеждены, что их проект будет востребован на рынке, так как потенциальными покупателями являются все производители летательных аппаратов, как гражданского, так и военного назначения. Кроме того, уже проявили заинтересованность американские и китайские компании. И интерес этот понятен: мощность и экономичность аналогичных зарубежных двигателей значительно уступают нвой разработке российских инженеров.
А самое приятное в этой новости то, что изобретение поможет решить проблему импортозамещения. Ведь до сих пор на летательные аппараты ставятся импортные аппараты, стоимость которых превышает 35 тыс. евро.
Немаловажен и тот момент, что использование зарубежных деталей представляет большой риск. К примеру, при появлении новых санкций или конфликтов, Россия может остаться без двигателей, а значит, и без летательных аппаратов, на которых они устанавливались. Это делает РФ уязвимой, особенно когда речь идет о военной авиации.
Теперь эту проблему можно считать решенной.