Палестина больше не желает американского посредничества в урегулировании
У президента Палестины накопилось много претензий к США, которые он и высказал президенту РФ. Фото с сайта Кремля.
Вчера вечером Владимир Путин принял в Кремле лидера палестинской автономии Махмуда Аббаса. В двух словах, но довольно радушно его поприветствовал и передал привет от Дональда Трампа, с которым только что закончил разговор по телефону. Чуть не опоздал на встречу с арабом, можно сказать, вбежал в последний момент.
Казалось бы, пустяковое дело: один человек передал другому человеку привет от третьего. Такое сплошь и рядом, я иногда по три раза на дню передаю и, наоборот, принимаю приветы. Знак вежливости, не более.
Но Махмуд Аббас чуть не взорвался от возмущения. И даже, как мне показалось, забыл о том, что первая часть встречи — чисто протокольная, для журналистов: «Здравствуйте, спасибо — и вам здравствуйте, спасибо, очень рад — очень рад» с пожатием рук на камеру.
Он начал говорить. И в своем спиче припомнил американцам все: и перенос столицы в Иерусалим, и определение Конгрессом США Палестинской Национальной Администрации и Организации освобождения Палестины как террористических, и отказ в финансировании, и ложные обвинения его, Махмуда Аббаса, в срыве переговорного процесса с Израилем. Ничего не забыл.
А закончил просто-таки пощечиной Вашингтону: «Мы заявляем, что начиная с нынешнего момента мы отказываемся в каком-либо виде сотрудничать с американцами в их статусе посредника, так как мы выступаем против их действий. И если состоится какая-либо международная конференция, международное мероприятие, то мы просим, чтобы результатом было создание такого механизма, при котором Соединенные Штаты были бы не единственным посредником, а лишь частью группы посредников».
В общем, обиделся жутко.
И дал понять, что теперь с челобитными будет обращаться к солидной Москве, а не к ветреному Вашингтону, у которого семь пятниц на неделе. И который вообще не понимает, как тонко настраивается жизнь на Ближнем Востоке, а потому выглядит здесь, как слон в посудной лавке.
Владимир Путин терпеливо ждал, пока гость не выговорится. Во-первых, перебивать было бы невежливо и недипломатично. Во-вторых, говорил Махмуд Аббас ласкающие слух вещи с точки зрения геополитики и разрушения однополярного мира. В-третьих, приятно, когда тебя просят повлиять на США, таким образом повышая авторитет России в глазах остальных стран. Впрочем, «во-вторых» и «в-третьих» мало чем друг от друга отличаются.
Правда, после такого эмоционального выступления в приветственном слове стало не совсем понятно, что можно обсуждать за закрытыми дверями — палестинский лидер выболтал практически все секреты. Наверное, еще и поэтому переговоры с глазу на глаз были недолгими.
Просьба услышана, мандат на проведение международной конференции по палестино-израильскому урегулированию, в которой США уже не будут играть первую скрипку, получен. Спасибо за доверие.
Подумаем. Разберемся. Объявим о своем решении.