Украина скоро сблизится с Россией? Как и зачем?

_________________


Во второй декаде августа вышла статья Платона Беседина «Выбора нет: почему Украина скоро сблизится с Россией». Возможно, она не заслуживает отдельных комментариев, однако, думается, внимания стоит. В ней автор аллегорически рассуждает на тему отношений Украины и России. Безусловно, крымского писателя вдохновили недавние новости из самостийной фата-морганы на тему возможного запрета не только ж/д сообщения, но и автобусного. Похоже, Платон слишком лично воспринимает дела Украины – что ж, большую часть жизни он был  гражданином сего государства. Выбора (см. название) он, очевидно, не оставляет и самой России. На мой взгляд, статья отображает благодушное (а значит опасное) отношение к Украине и украинству немалой части россиян (в том числе претендующей на интеллектуальность и даже вполне патриотически настроенной прослойки); носителем данного отношения, судя по всему,  и выступает молодой литератор. Кроме того, статья, с моей точки зрения – идеальный набор ошибочных суждений об Украине и ее «титульной нации».

                  Стоит разобрать данную статью потезисно, ибо статья изобилует благими намерениями, а благие намерения часто ведут туда, куда не надо. Впрочем, Россия и там уже была и едва не осталась. Итак, начнем: «Новости из Украины похожи на хроники Средневековья - собирается Крестовый поход против неверных. На роль последних избрана Россия. Мы привыкли к такому раскладу. Однако на самом деле Украину ожидает неизбежное возвращение к России. Не столь интегрированное, как раньше, но несомненное на фоне постевромайдановских лет». Здесь удивляет последнее предложение: позвольте, «как раньше»  –  это как при домайданной незалежности (кстати, до какого именно майдана, попробуй, разбери)? Когда Украина, уже незалежная, «поддруживала» за дармовой газ и открытый для самых высокотехнологичных товаров (которые Россия и без Украины сама производит) российский рынок, а между тем, имела регулярные сношения с евроатлантическими партнерами, закрывала русские школы и даже садики, героизировала бандеровских упырей, внедряла гадкие учебники по «истории», в которых Россия полита свидомитской грязью? Или же, как при породившем Украину Советском Союзе, когда братской Советской Украине Советская Россия бесплатно выделяла громадные финансовые, научные, человеческие ресурсы, а советские партийные «мудрецы» щедро раздавали русские земли? Вопрос: зачем России такая «интеграция»? Со своими же исконными территориями, со своим же народом (да будь он хоть сто раз майданутым,  обукраиненным или дерусифицированным)? Первый вариант сулит России дружбу в одни ворота, причем свои. Стоит вспомнить то, что было еще, что называется, вчера – ведь «столь интегрированной» Украина была с 1991 по 2014гг. Представьте, один друг (Россия) говорит второму другу (Украине): «Слушай, будь другом, ты не притесняй русскоязычных, дай им хоть учиться на родном языке, ладно?». В ответ: «Послушай, у меня тут своя дэржава, своя мова, дались тебе эти русскоязычные со своим языком? Мы ж и так друзья. Так что, ты мне давай газ, да подешевле, а лучше – даром, свой рынок, а я тебе дружбу и, как знать, в НАТО не вступлю, может быть». – «Ну, так, может, хоть нациков своих приструнишь? Хотя бы в сфере образования и культуры…» – «Вот, непонятливый, говорю же: это мое незалежное внутреннее дело. Смотри, будешь давить – перестану с тобой дружить, у меня друзей непереводно, весь цивилизованный мир меня обхаживает – дождешься, что никогда мы не будем братьями!» И динамо крутилось более двадцати лет – целое поколение, из которого выросли или созрели манкурты, «вырусь» – и не только из молодых – конформизм вечен! Второй вариант – Советская или «братская» Украина – не намного лучше, он же и послужил фундаментом для первого варианта.  В общем, оба уже пройдены, пожалуй, хватит повторять ошибки.

              Далее: «История отношений России и Украины – это нескончаемая попытка разорвать связывающую их цепь. Попытка удачная, но в полной мере нереализуемая». Реализуемая, а точнее – реализованная! Еще в 1991 году (а может, в 1922-м?). А вот «нескончаемая попытка» состояла как раз в том, что Россия связывала себя с тем, с чем (или с кем) не стоило бы.

               Следующий тезис: «Преступление же Порошенко заключается в том, что он реально рвет связи с Россией». Супер! А я-то думал, что преступление же Порошенко заключается в том, что он реально рвет снаряды на Донбассе уже пятый год, что он и возглавляемая им Украина убили тысячи мирных жителей, среди которых и дети – что самое ужасное.  Насчет разрыва связей  – рвать начал еще В.И. Ленин сотоварищи. Ловко так, с подвохом: вроде бы и не отделил напрочь, но линии отрыва, как для отрывного талона, обозначил – из состава России выделил, приказал украинизировать образование, самоназвание и самоидентификацию миллионов русских. Кстати, украинский ленинопад не стоило бы воспринимать с болью, просто подумайте: монстры валят своего Франкенштейна, а пенять на Бандеру или Грушевского можно сколько угодно, но украинство внедряли не они, а он – Ленин (с ленинцами). Так что, «лед тронулся» еще при  родной советской власти (один вышиваночный Хрущев чего стоит!), а продолжили – Кучма, Янукович, Ющенко и другие кравчуки. П.О. Рошенко – заканчивает.

                Еще: «Однако политическое и экономическое сближение Украины с Россией не станет достаточно продуктивным. Ментально, психологически Украина и ее народ уже отвалились от России. Она находится в ином поле. Это своего рода украинское бардо: политически и экономически Украина пребывает в одном месте, ментально – в другом». Здесь можно и согласиться, но «в бардо» пребывает не только Украина, но, вероятно, и сам Платон, ведь Украину он все еще воспринимает не как изначально антироссийскую фикцию, а как нечто близкое, с которым он мысленно (или ментально) вместе.

                Идем дальше: «Сближение с Россией неизбежно, однако оно не принесет украинскому народу успеха. Наоборот, еще больше расколет Украину, вынужденную примкнуть к тому, что ее заставляют ненавидеть. Глупо думать, будто перемена власти в Киеве приведет к смене умонастроений – нет, тут нельзя просто сменить передатчик». Тут как-то комично выступает «не принесет успеха» – сразу вспоминается «пацан к успеху шел, не получилось, не фартануло». Насчет «смены передатчика» – как говорил Дмитрий Песков: «это не наш вопрос».

                И еще: «Важно заново выстроить систему (и в медиа, и в образовании, и в быту), не презирающую инакомыслие, опирающуюся не на альтернативную историю, а на факты и реальные профиты». Кому важно? России? Нет. Каким образом «выстроить», по щучьему велению? Опять профиты? – Опять русских подводят к мысли о том, что они должны «братскому народу» профиты, преференции, пряники.

                 Как продолжение, следующая сентенция: «И тут первостепенна роль России. Долгое время Москва верила в то, что ей достаточно просто контролировать Киев (прежде всего "газовой дубиной"), но это, как показало время, неэффективно». Очень даже эффективно, просто за эту «дубину» толком и не хватались, ведь долгое время Москва верила в то, что ей достаточно просто верить на слово Киеву и не контролировать его, давать ему «профиты», но это, как показало время, неэффективно.

                 Дальше – больше: «России важно работать не с центральными, а с региональными элитами, аккумулировать новые интеллектуальные массы. Для чего это нужно России? Это вопрос ее благосостояния (!). России нужна если не дружественная (это априори уже невозможно), то хотя бы относительно лояльная Украина(!). Если, конечно, мы не хотим получить рядом с границей государство, в котором сорок миллионов человек встают и ложатся с мыслью о том, как бы побыстрее превратить Россию в радиоактивный пепел. И это будет пострашнее Прибалтики». Этот массив также заслуживает отдельного разбора. «Региональные элиты», говорите? Уж не тернопольские ли? Может быть, винницкие?  Россия когда-то уже имела отношения с одними «регионалами» – результат известен. «Новые интеллектуальные массы»? –  так уже саккумулированы, попробуй переаккумулируй! Да и не все массы одинаково полезны, тут бы с чисто российскими разобраться (привет навальнятам!). «Благосостояние»? – чушь, да и как сие соотносится с благосостоянием России? «Лояльная Украина»? – ну, надо же, оказывается, нам нужна лояльность фашистского озверевшего полугосударства, созданного против России и за счет России. Осталось только завоевать лояльность Прибалтики, ага. Кстати, а чего в ней страшного?  Насчет деструктивности мыслей сорока миллионов человек – уже достигнуто! Конечно, «превратить Россию в радиоактивный пепел» – эмоциональное преувеличение (Платон – писатель), но по сути, доброжелателей у России немного даже на самом «пророссийском» Юго-Востоке. Трагедия-то не в этом, а в том, что примерно 39 из этих 40 миллионов называют Россию чужой!  И это, в большинстве своем, русскоговорящие и православные! Как тут не вспомнить фразу о «самом разделенном народе». И самом обманутом – во всяком случае, что касается его юго-западной части.

                 И, наконец: «Украина еще не потеряна для России, хоть и кажется наоборот. Да, цепь разорвана, но она есть. И наступит момент, когда Украина пойдет на сближение с Россией – нам важно не упустить его, учтя все те ошибки, что мы совершали в прошлом. Украина нужна России, как и Украина – России». Тут хотелось бы разобрать реверсивно, поэтому, сначала следует отметить последнее предложение: где логика? Или автор хотел сказать, что Украина дважды нужна? «Я спросил: «ты меня хочешь?» и я ответил: «давай!».  Ладно, бывает: все-таки, август, жара. А вот «Ошибки» чьи, России? Неправильное обхождение с Украиной? Какая сервильность! А-ля «простите нас, украинцы!» – Ахеджакова падает со стула, встает и аплодирует. Стоя. Как-то Платон, видимо, подзабыл, что «коллективная Украина» сделала и все еще делает на Донбассе, натворила в Одессе, Мариуполе (убивала и убивает тех, кто за Россию, т.е. наших людей) и что мечтает сделать в Москве или, скажем, Белгороде. Как будто, ничего этого нет. Вообще, статья попахивает где-то 2006 годом: у власти малахольный, почти безобидный Ющенко, о войне никто не думает и не знает. Только не надо говорить, что Украина ни при чем, что, мол, это все «киевский режим». Народ Украины идет в ВСУ и карбаты. Матери солдат ВСУ  покупают берцы и бронижилеты за свои деньги своим сыновьям. Да-да. Народ Украины, – да, пусть, не весь, – во всем винит Россию, «кацапов» (что не мешает двум третям обвинителей говорить исключительно по-русски) и Путина лично. Так легче. Легче ненавидеть тех, кто не будет наказывать. Так что, Украина потеряна изначально (тут, как раз, ничего не кажется), с момента ее создания, и не надо ее возвращать. В качестве позитива: России нужны свои исконные и законные Малороссия и Новороссия, но и то – не в самом ближайшем  будущем, всему свое время. А вот материальная и моральная поддержка Антироссии постепенно завершается и сходит на нет. Оттого у «небратьев» и усиливется истерика. Маячит голодная жизнь. 

 

Дмитрий Воронов


 Также по теме...ОПРОС: А ВАМ НУЖНА УКРАИНА?

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.3 (всего голосов: 16).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА