В НАТО, наконец, с прямой подачи Вашингтона, определились – Россия все-таки «нарушила» договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Теперь нашей стране предъявлен прямой и недвусмысленный ультиматум – как всегда со сжатыми до предела сроками и совершенно невыполнимыми условиями. Вот только следовать ему в Кремле, похоже, совершенно не собираются.
«Историческое» решение было принято 4 декабря на встрече министров иностранных стран Североатлантического альянса. Присутствовал на данном мероприятии и Государственный секретарь США Майк Помпео – явно, в роли «главного смотрящего». При таком «чутком руководстве» можно было не сомневаться, что натовским «конклавом» будет принято решение, угодное Вашингтону. Ведь господин Помпео не устает твердить о том, что три страны в мире – Россия, Китай и Иран нарушают вообще все имеющиеся межгосударственные договора и соглашения. Да еще и объявляет при этом упомянутые страны, без малого, всемирным злом. Ну, от его определения «примеры всех негативных сил в мире» до хорошо нам знакомой «империи зла» - меньше, чем полшага.
Главные дипломаты стран НАТО «взяли под козырек» дружно и браво – куда там генералам! Со стороны Альянса России впервые выдвинуто официальное обвинение в несоблюдении ДРСМД и дан «последний шанс на его спасение». Генеральный секретарь организации Йенс Столтенберг пригрозил России подготовкой некоего «системного ответа», поскольку собравшиеся в Брюсселе главы МИД держав Альянса все-таки «пришли к заключению» о том, что Соединенные Штаты Договор соблюдают, а наша страна – нет. На каком основании это заключение сделано? Американцы, якобы предоставили НАТО некие неопровержимые и бывшие ранее жутко секретными «разведывательные данные» по российским ракетам 9M729 (SSC-8 в натовской классификации), которые, конечно же, «ставят под угрозу», прежде всего, европейские города.
В свою очередь, США устами Помпео заявили о том, что они дают России ровно 60 дней, в течение которых «пока что» не будут развертывать, а также «разрабатывать и производить» «аналогичных ракетных систем». Если по первому пункту еще есть надежда на его соблюдение, то по двум остальным – как-то очень мало верится. Вернее – не верится совсем. Особенно, если учесть то, что условиями для невыхода США из ДРСМД госсекретарем названы не только «возврат России к договору» (да мы от него и не отходили!), и «пересмотр своего решения» (а вот это в чем конкретно должно выражаться?!), но и, самое главное – «ликвидация ракетной программы», которая так не нравится Вашингтону. Очевидно, по логике господина Помпео, за два месяца наша страна должна «пустить под нож» не только все до единой 9M729, но и предприятия по их изготовлению, а заодно – и КБ, занимающиеся разработкой таковых. «Ликвидация ракетной программы», вообще-то, именно так и выглядит.
Очень интересно – как на практике Россия должна «доказать» собственное «раскаяние» и «исправление»? Как господин Помпео видит этот процесс чисто технически? Снова открыть перед Западом все свои арсеналы, военные части, заводы? Опять тянуться по стойке «смирно» перед бесконечными «инспекторами» и прочими проверяющими из того же НАТО? Позориться на весь мир, уничтожая перед телекамерами западных каналов в угоду врагу современное оружие? Все это было, и не так уж давно – в 90-е годы. Теперь нам предлагают повторить.
Звучит замечательно - «Бросьте оружие, станьте на колени и положите руки за голову!» Да, да – вот именно так, чтобы в затылок пальнуть было удобнее... Вот только Трамп с Помпео забывают, что они – не «крутые копы» из очередного голливудского боевика, а Россия – не воришка, застуканный ими в подворотне. Их ультимативные «60 дней до приказа», когда они смогут начать разработку ракет средней и меньшей дальности (по факту, они уже имеются – «Томагавки») вряд ли как-то повлияют на высшее руководство РФ. Исходя из последнего заявления министра обороны России Сергея Шойгу, на колени становиться никто не будет. И бросать оружие – тоже. Совсем даже наоборот – наша страна планирует увеличение собственных «боевых возможностей». Для этого принимается новая бюджетная программа, в рамках которой на оборону будет ассигновано более 22 триллионов рублей.
Сергей Шойгу не преминул подчеркнуть, что данное решение вызвано как раз намерениями США выйти из ДРСМД. Как бы не неприятно звучали слова «возрастание военных расходов», но вариантов тут негусто – либо сдаваться сразу, либо готовиться к собственному уничтожению, либо напрячься, чтобы иметь возможность дать достойный ответ. Программа, спланированная до 2027 года, позволит продолжать перевооружение армии и ВМФ России теми темпами, которые диктует нынешняя напряженная обстановка в мире. Что поделаешь – в жизни нашей страны уже были периоды, когда весь ее финансовый план укладывался в строчку: «Все для фронта, все для Победы!» Пережили и победили.
Ну, а за то, что в ближайшие годы государство вынуждено будет выделять на военные нужды «беспрецедентные», по словам руководителя департамента бюджетной политики в оборонном и правоохранительном секторах Минфина России Анатолия Попова, суммы «благодарить» надо наших американских и натовских «друзей», которым все неймется. Как бы то ни было, но Россия готова расходовать на нужды национальной обороны и безопасности по два с половиной триллиона в три ближайших года. И сколько бы вцепившиеся в эти, прямо скажем, впечатляющие цифры, отечественные «демократы» и «оппозиционеры» не пытались их сравнивать с затратами на социальную сферу, помнить надо, прежде всего одно – устоит страна, будут и медицина, и образование и все остальное. А нет... О чем тогда вообще говорить?
Свое выступление в Брюсселе генеральный секретарь НАТО закончил словами о том, что если Россия не примет условия выставленного ей ультиматума, то ей стоит «готовиться к миру без ДРСМД». Сильно сказано. Только мы – готовы. Без Договора – так без Договора. Хотя, Россию, конечно больше устроил бы мир без НАТО и прочих любителей пытаться ей указывать.
Александр Неукропный