Немцы попросили F-35 на выход

__________________________________________




Американская машина пятого поколения не будет участвовать в конкурсе на место нового истребителя для немецких ВВС. Такое заявление сделало министерство обороны Германии. Оно предпочло поддержать европейского производителя.


Первого февраля 2019 года сайт Defense News сообщил со ссылкой на министерство обороны Германии, что американский истребитель пятого поколения F-35 официально исключён из конкурса на новый боевой самолёт для люфтваффе. Если быть точными, то менять в первую очередь собираются «Торнадо», составляющие на данный момент чуть менее половины боевого авиапарка немецких ВВС.


Разработка «Торнадо» была начата почти полвека назад, первые образцы поступили в войска в 1979 году. Этот продукт совместного творчества немцев, британцев и итальянцев должен был стать универсальной машиной — предусматривались варианты истребителя, бомбардировщика (кстати, способного нести ядерное оружие) и самолёта радиоэлектронной борьбы. Производство прекратилось в 1998 году и сейчас немецкие «торнадо», несмотря на ряд модернизаций, проведённых в начале века, устарели окончательно. По оптимистичным прогнозам, они будут стоять в строю до 2025 года, но замену надо искать уже сейчас — чем немцы и занялись.



«Торнадо» поступил на вооружение люфтваффе ещё в 1979 году, живого Брежнева помнит


Среди кандидатов на замену, разумеется, находился F-35 — как минимум потому, что это самый модный самолёт современности, присмотреться к которому считает своим долгом любой. Другим американским самолётом, который рассматривали немцы, был F/A-18E/F «Супер Хорнет» — он заметно постарше, является глубокой модернизацией старичка F/A-18 «Хорнет», впервые поднявшегося в воздух лишь на четыре года позже «Торнадо».



«Еврофайтер Тайфун» — тоже не самый новый самолёт, но в строю собирается оставаться ещё долго


 

Наряду с зарубежными машинами, рассматривался и «Еврофайтер Тайфун» — самолёт совместного производства Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании. Он тоже не юн — разработка стартовала в 1983 году, серийное производство началось в 2003-м, — но немцы уверены, что если как следует доработать его напильником, то он ещё послужит. Планируется довести «тайфуны» (составляющие сейчас вторую половину боевого авиапарка люфтваффе) до уровня, выражаясь отечественной терминологией, «поколения четыре плюс».

Ещё в прошлом году представители минобороны Германии заявляли, что половина новых самолётов, которыми планируется заменить «торнадо», будут «тайфунами», а вторая половина «американцами» — скорее всего, «тридцать пятыми». Но сейчас был предпринят неожиданный манёвр, и от F-35 отказались. «Супер Хорнет» теоретически ещё в деле, но на практике речь идёт о том, чтобы использовать только «тайфуны». Немцы заявили, что это позволит поддержать европейского производителя и отдельно — укрепить франко-немецкое сотрудничество в сфере военных технологий (которое совсем недавно начало усиливаться и которым они очень, по их словам, дорожат).

Представители «Локхид-Мартин», производителя F-35, остались очень разочарованы — особенно тем, что немцы даже не сочли нужным их предупредить, и о своём вылете из конкурса они буквально узнали из новостей. Чем это аукнется в будущем — пока неясно. Ну и на чём люфтваффе планирует теперь возить ядерные боеприпасы (которых у них, правда, нет, но мало ли) — тоже неясно. «Тайфун» этого не умеет, а после снятия «торнадо» с вооружения, носителей ядерного оружия в строю не останется.


Также в тему...Лондон намерен отказаться от F-35 из-за нехватки денег


Великобритания может отказаться от закупки американских истребителей F-35 Lightning II из-за дефицита финансирования. Об этом 1 февраля пишет The Daily Telegraph.

По данным газеты, размер дефицита составляет £7 млрд ($9,2 млрд) и может удвоиться в течение следующих 10 лет.

В рамках программы Великобритания должна была получить 138 истребителей в ближайшие десятилетия.

Как отметила председатель парламентского комитета по бюджетному контролю Мег Хильер, британское минобороны «не может позволить себе всё, что ему необходимо», но и не может принять меры, чтобы «жить по средствам».

«Ведомство <…> не оправдывает ожиданий налогоплательщиков, которые справедливо рассчитывают, что правительство за их деньги добьется лучшего соотношения цены и качества», — заявила Хильер.

Лондон уже подписал контракт на сумму £9,1 млрд ($12 млрд) на поставку 48 истребителей до 2025 года.      

Траты Минобороны в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2028 года составят около £193,3 млрд ($253 млрд), в то время как в бюджете с учетом резервного финансирования заложено £186,4 млрд ($244 млрд).

О проблемах с закупками СМИ писали в начале декабря 2018 года. источник в британском минобороны заявил, что Вашингтон и Лондон рискуют поссориться — власти королевства требуют включить в программу истребители типа, А (наземного базирования), что грозит сокращением числа эскадрилий, которые смогут участвовать в операциях с борта авианосца Queen Elizabeth и Prince of Wales.

Уже тогда предполагалось, что британские ВВС хотят сэкономить, ведь F-35 класса, А стоят на £20 млн дешевле типа B.

http://rusnext.ru/news/1549023586

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.9 (всего голосов: 16).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________

_____________________________________________________