Вход в Средиземное море. Скала Гибралтар. Вдали – берег Африки.
Фото от sevillia.abc.es
Пожалуй, в Лондоне даже не представляли себе, какие последствия будет иметь для Великобритании положительное голосование в 2016 году на референдуме о выходе страны из Евросоюза. Его назвали Brexit, что созвучно какому-то явлению типа «хрусту от ломки чего-то твердого, например, деревянной палки», либо знаменитому «брэкс-фэкс-кэкс» из «Приключений Буратино». В любом случае никаких положительных ассоциаций этот термин не пробуждает.
Уже сейчас заметно, как в Лондоне произошел раскол в обществе и в правящей элите по поводу «выхода-невыхода» из Евросоюза. Такое впечатление, что Англии сейчас возвращаются бумерангом все те обиды, что были нанесены ею за века давнему сопернику Лондона – континентальной Европе. Причем сама Европа не предпринимает никаких резких движений – просто ждет, когда столь нелюбые здесь англосаксы, наконец, «изопьют эту чашу до дна». Это – лишнее доказательство и свидетельство того, что политический бумеранг имеет свойство возвращаться, даже спустя столетия. Карма, сэр…
Так вот, помимо всяких неурядиц с этим самым Brexit’ом – не к ночи будь он на Туманном Альбионе помянут, англичане получают новую проблему. В Евросоюзе заговорили о том, что Гибралтар, это не «британская заморская территория», жители которой, кстати, не желают покидать ряды ЕС вместе с лондонскими инициаторами референдума. Гибралтар открыто назван – ни много, ни мало – «колонией Великобритании» (sic!). Об этом во всеуслышание заявлено на заседании комитет Европарламента по внутренним делам, юстиции и гражданским правам. И не только заявлено, но и включено в документ.
Как сообщила читателям испанская газета «El Pais» в статье «La Eurocámara aprueba definir a Gibraltar como colonia británica» - «Европейский парламент одобрил определение Гибралтара как британской колонии», впервые в стенах Европарламента Гибралтар назван «колонией британской Короны».
Газета отмечает: «Соединенное Королевство начинает страдать от последствий Brexit еще до того, как покидает ЕС. Европейский парламент вводит новую терминологию для ссылки на Гибралтар, впервые упомянутый в законе как “колония британской Короны”. Что, естественно, вызвало гнев Лондона».
Определение Гибралтара как «колонии британской Короны» отныне содержится в документе Совета ЕС по безвизовому режиму между Соединенным Королевством и странами Евросоюза. Этот режим предполагается установить после выхода Великобритании из сообщества. И здесь же оговоримся, что несколько частей Великобритании – тот же Гибралтар, Шотландия и Ольстер (Северная Ирландия) отнюдь «не горят» покинуть ряды ЕС. Так, что это будет ещё одним «сюрпризом» для Лондона («smile – surprise!»), если несколько частей из остатков его былой Империи заартачатся и вместо «выхода из ЕС» устроят «выход из Объединенного Королевства».
Пока же Гибралтар становится новой «головной болью» Вестминстера. «Упоминание Гибралтара в качестве “колонии” приобретет фундаментальное значение, если будет предпринята попытка решения территориального спора [между Великобританией и Испанией] после Brexit. Очевидно, что ЕС поддерживает Испанию в этом вопросе», - отметил испанский евродепутат Эстебан Гонсалес Понс. Да, уж, континентальная Европа такого не упустит, чтобы насолить бриттам.
Испания претендует на возвращение этой «колонии Великобритании» под юрисдикцию Мадрида. Поэтому определение Гибралтара, как «колония», но не часть Соединенного Королевства, проводит новую разделительную черту между подданными британской Короны, проживающими на Британских островах, и жителями самого Гибралтара, отмечает испанская газета.
Надо напомнить, что Гибралтар является «заморской территорией Великобритании» на самой оконечности Пиренейского полуострова, там, где проходит пролив между Средиземным морем и Атлантическим океаном. И это делает Гибралтар стратегической точкой на карте мира, почему англичане так за него и держатся. Мадрид же давно желает вернуть свою землю, колонизованную бриттами, хоть она и небольшой территории.
Если подобное решение Европарламента станет в ЕС законом, то Лондон ждут большие неприятности, ведь ни испанцы, ни жители самого Гибралтара не мыслят свою жизнь вне Евросоюза. А Англия должна будет как-то уводить эту свою, как уже сказано – «колонию» из общеевропейской семьи. В общем, «всё смешалось в лондонском доме…»
И кто же только придумал этот Brexit? – Явно тот, кому Великобританию не жалко.
Как это у Шерлока Холмса было сказано: «…а на стене — красуется слово revenge (месть)».
Сергей Филатов