Президент США Дональд Трамп и за ним ряд американских союзников заговорили об ответственности Китая за пандемию коронавируса. Дело идет к большому конфликту между Китаем и США, который может дойти до вооруженного противостояния. Главным выгодополучателем этого конфликта оказывается Россия: американо-китайский клинч навсегда уничтожает проект «Кимерики» — глобального мира на основе союза США и Китая. «Кимерика» была худшим, что могло произойти с Россией, потому что только этот сценарий делал реальными мечты русофобов о ее окончательном разгроме и уничтожении.
Вашингтон угрожает объявлением дефолта по долгам США Китаю, а американские СМИ продвигают конспирологию о том, что COVID-19 был искусственно создан китайцами в биологической лаборатории Уханя.
Консервативный канал Fox News — главный медийный рупор Республиканской партии США — выпустил сюжет о том, что «нулевой пациент» с COVID-19 был сотрудником биологической лаборатории в Ухане, что новый вирус был создан китайцами искусственно, а не мутировал на рынках морепродуктов и диких животных.
Откуда у Fox News эта информация? Им ее сообщили «источники», а что это за источники, телевизионщики, разумеется, никому не скажут.
Рука мастера узнается сразу. Уровень доказательной базы примерно тот же, что в истории с отравлением Сергея Скрипаля, которое highly likely (весьма вероятно) организовала Россия. Никаких доказательств тому за два года так и не предъявили, равно как и самого Скрипаля, однако это не помешало странам НАТО на основании одного лишь highly likely устроить грандиозную антироссийскую кампанию с высылкой российских дипломатов и заклинанием о «первом после Второй мировой войны» применении в Европе химического оружия.
Теперь на Западе готовят на порядок более агрессивную антикитайскую кампанию, цель которой — повесить на Поднебесную всех собак за коронавирус, заставить китайцев извиняться и возмещать ущерб, а стратегически — подорвать позиции Китая как новой сверхдержавы номер один.
Президент США Дональд Трамп заявил, что Китай лишил американцев «лучшей экономики за полвека». Против Пекина сочиняются судебные иски с требованиями выплатить материальные компенсации за пандемию; сумма предполагаемого ущерба оценивается в 6 триллионов долларов. В Вашингтоне обсуждают отказ от возвращения американских долгов Китаю.
Масштаб надвигающегося конфликта мог бы стать меньшим, не будь в этом году в США президентских выборов. Однако превращение Америки в самую пострадавшую от коронавируса страну мира в разгар избирательной кампании не оставляет Трампу выбора, кроме как объявлять «крестовый поход» против Китая. В противном случае антагонисты-демократы повесят всех собак на действующего главу государства.
За Трампа играет то обстоятельство, что демократы в последние десятилетия позитивно относились к Китаю и считали его важной частью создаваемой Америкой глобальной экономики.
Так что нынешний хозяин Белого дома ближе к выборам наверняка припомнит своему сопернику Джозефу Байдену и командировки в Пекин служебным самолетом с личными целями, и те полтора миллиарда долларов, которые получила от Китая инвестиционная компания сына Байдена. Бывшего вице-президента США как пить дать объявят китайским шпионом.
В Демократической партии понимают угрозу и играют на опережение, еще громче Трампа обвиняя в американских бедах Китай. «Китайский шпион» Джо Байден так прямо и заявляет, что во всем виноваты Трамп и Китай. Трамп доверился китайским лидерам и тем самым пустил в Америку эпидемию.
Дошло до того, что и Республиканская, и Демократическая партии скупили в «колеблющихся штатах» рекламные площади, чтобы просвещать избирателей, какую бездарную политику в отношении Китая проводили соответственно прошлая администрация Барака Обамы и нынешняя администрация Дональда Трампа. Парадоксальным образом при всей глубине раскола американского истеблишмента внутри него сформировался негативный консенсус: главный враг Америки — Китай.
Последствия такого нового внешнеполитического договора гораздо важнее, чем переизбрание или не-переизбрание Трампа.
Окончательно и бесповоротно рушится доктрина «Кимерики» — глобального мира, построенного на финансово-экономическом симбиозе Китая и США.
О китайско-американском экономическом тандеме как основе либеральной глобализации на Западе говорили с 1970-х годов. У истоков этой идеи стоял великий госсекретарь США Генри Киссинджер, который пошел на тактическое сближение с китайскими коммунистами для ослабления позиций СССР.
Последующие десятилетия экономическое усиление КНР все больше обуславливало материальное благополучие стран «золотого миллиарда» и становилось залогом успеха глобализации. Для США превращение Китая в «мастерскую мира» было гарантом их глобальной империи доллара. Сама Америка, правда, превращалась в страну-импортера, которая все необходимое закупает в том же Китае, однако все мировые финансы и мировая торговля замыкались на зеленые бумажки Федеральной резервной системы.
Избрание президентом США Дональда Трампа поломало привычную схему. Трамп призвал к возвращению производства в Америку и развязал с Китаем торговые войны.
Глобальный миропорядок, каким его несколько десятилетий строили США, начали рушить сами Соединенные Штаты.
До последнего времени у апологетов этого порядка оставалась надежда, что рано или поздно в Белый дом вернутся демократы, которые восстановят все как было. Ведь команда Барака Обамы до последнего лояльно относилась к Китаю, что и выливалось в том числе в сотрудничество с китайцами компании сына вице-президента Байдена.
Сейчас уже всем очевидно, что отмотать пленку назад не получится. Возврат к глобализации и «Кимерике» невозможен. Китай для Америки (и, надо полагать, для ее союзников по НАТО) — главный стратегический враг.
Очень ли это плохо? Смотря для кого. Для России, например, это очень хорошо.
«Кимерика» была единственным геополитическим сценарием, который делал реальным добивание России после поражения в холодной войне: окончательный разгром и уничтожение как единого государства.
Россия не смогла бы противостоять Соединенным Штатам, находящимся в союзе с Китаем. Как не смог противостоять Советский Союз. Пришлось бы встраиваться в западную глобализацию на американских условиях и на правах такой же периферии, как Восточная Европа. То есть с отказом от суверенитета, переходом на внешнее управление и забвением самого понятия «национальные интересы».
После этого самые болезненные и садистские фантазии русофобов стали бы возможны. Началось бы с лишения ядерного оружия, затем было бы провозглашение независимости Чечни, отделение от Москвы всех других национальных республик, сжимание России до границ Московского княжества, разделение ее на «десять кровоточащих кусков», выплата Прибалтике компенсаций за «советскую оккупацию», «возвращение» Украине Кубани, а Германии — Калининграда, покаяние перед немцами и их союзниками за победу над Гитлером, провозглашение Красной армии преступной организацией, героизация генерала Власова и «Абрамсы» на Красной площади.
Все это могло бы быть. Но теперь не может.
История свернула с самой опасной для России траектории.
Теперь у Москвы есть критическая заинтересованность в ней обеих противоборствующих сторон и гиперзвуковое оружие, которое не позволит ни одной из них принудить Россию к переходу на свою сторону баррикад.
Сегодня Россия может позволить оставаться над схваткой, думать о балансировании и активном нейтралитете и стать в итоге третьим радующимся в крупнейшем столкновении XXI века.
Союзники США по НАТО о таких возможностях могут только мечтать.
Александр Носович