Хотя на Украине и нет политических сил, которые продвигали бы идеи отдельных частей страны касательно их присоединения к России, желающих остается немало.
Об этом говорится в материале издания «Аргументы недели».
Сергей Баранов, кандидат социологических наук, в комментарии журналистам сказал, что пророссийские настроения существуют в Харьковской, Запорожской, Одесской, Херсонской и Николаевской областях, а также в той части Донбасса, которая находится под украинской оккупацией.
«Другие, полагаю, не стали бы присоединяться к России. Тут вопрос заключается в комплексе. Мы говорит об огромной территории, которая относится к русской нации и демонстрирует некую целостность, — разъясняет эксперт. – Таким образом, сообща, эти регионы воспринимаются и на Украине, а не в качестве разделенных единиц».
Баранов напомнил, что на Украине существует только «местное самоуправление», а не федерализм. То есть, все решения спускаются сверху, а отдельные регионы даже не считаются субъектами государства.
«Людей, что там проживают, не спрашивали, хотят ли они входить в состав украинского государства. Таким образом, их нельзя рассматривать отдельно друг от друга – они тянутся один за другим, тянутся к России. Если же они пойдут вместе, то следом пойдет и Днепропетровская область», — констатировал эксперт.
Эксперт Института стран СНГ Кирилл Фролов солидарен с такой позицией. По его словам, в первую очередь, к России присоединились бы регионы «исторической Новороссии».
«Также можно говорить о Слобожанщине — Северской Руси, которая воссоединилась с Россией в 1503 году, — продолжил он. – Уверен, что с Россией захотят воссоединиться и миллионы верующих Украинской православной церкви, а это уже не только Новороссия».
В действительности, продолжает эксперт, «украинство» поддержит только Галиция, то есть Ивано-Франковская, Львовская и Тернопольская области, где с русской идентичностью активно боролись.
Социолог Евгений Копатько, в свою очередь, отмечает, что тема воссоединения украинских регионов с Россией пока не стоит на повестке дня, так как люди понимают, насколько сложной она является в нынешних реалиях. Более того, на украинском политическом поприще даже нет таких сил, которые могли бы успешно продвигать нормализацию отношений с РФ.