Оригинальную идею борьбы с нацистами понятным им оружием предложил Владимир Линдерман. Спутник растиражировал его мнение и я не могу себе отказать в удовольствии процитировать прочитанное:
"В Екабпилсе 24 февраля утром местные жители обнаружили, что мемориал над захоронением советских воинов, погибших в 1944 году, разрушен, а пушка, которая была установлена на нем, исчезла.
Вокруг этого вопиющего происшествия поднялась волна возмущения и в Латвии, и в России. Следственный комитет России возбудил уголовное дело после кражи пушки. Госполиция Латвии также возбудила уголовное дело по одной из статей 18-го раздела, где речь идет о преступлениях против имущества. Екабпилсская полиция обещала приложить все силы к тому, чтобы найти пушку и наказать виновных. Но прошла неделя, и никаких подвижек в деле нет. Кроме одной.
Появились слухи о том, что в поле зрения полиции в связи с кражей пушки попал один из местных нацпатриотов. И это оказалось правдой. Гундарс Калве, член правления Латышского общества Екабпилса, ранее председатель думы Екабпилса от Нацобъединения, дал интервью известной латышской публицистке Элите Вейдемане, которая ранее не скрывала своего ликования по поводу кражи пушки и надеялась, что та уже находится на дне Даугавы.
Свою прямую причастность к случившемуся герой публикации не признал. Но тем не менее, отвечая на вопрос Вейдемане относительно того, не его ли трактор сорвал пушку с постамента, герой публикации заявил, что "этот мусор увезен, и больше он никогда не будет находиться в нашем городе. Но был ли это мой трактор - я этого не утверждаю". Зато Калве подтвердил факт допроса работниками полиции, что вносит дополнительную ясность в происходящее.
"Я прочел это гнусное, хамское интервью, где пушку, сорванную с памятника, как только не называют. И видно, что человек, который дает интервью, а это, на минуточку, бывший глава самоуправления Екабпилса, видно, что его распирает от гордости. Он прямо не говорит, что он это сделал, но отвечает с большим пафосом на вопросы журналиста, чей был трактор, который срывал пушку и что он вообще знал о происходящем. Он бахвалится и хочет дать понять, что "да, я, я, я это сделал", как бы подмигивает своей аудитории. Но он понимает, что если прямо скажет, что сделал это, то будет ответная реакция со стороны полиции", - возмущается Линдерман.
Публицист отмечает, что попытался навести справки о Калве и выяснил, что, помимо того, что этот человек был мэром Екабпилса, он оказался еще и хозяином довольно крупного рыбного хозяйства, занимающего более 80 гектаров земли в том же районе. При этом его хозяйство называется "Абрене" - латышское название российского города Пыталова, расположенного на границе с Латвией. То есть как бы намек на территориальные претензии. И на территории этих угодьев "Абрене" расположен музей СС.
Линдерман оценил Калве как прижимистого бизнесмена и из этого сделал вывод о том, что он не припрятал пушку, а спрятал ее где-то на принадлежащей ему обширной территории, где есть и водоемы. Возможно, предполагает Линдерман, в дальнейшем музей Калве пополниться новым экспонатом - пушкой, отбитой у русских.
И при всех этих вводных похоже на то, что латвийская полиция не отыщет человека или людей, которые надругались над мемориалом. Причем дело не в том, что в полиции работают отпетые русофобы, Линдерман отмечает, что там работают люди, которые хотят, чтобы все было по закону.
"Дело в том, что Калве принадлежит в Екабпилсе, можно сказать, к городской элите, более того, он член правящей партии. И сложно представить, что при такой "крыше" полиция проявит должное усердие", - отмечает Линдерман.
Сдадут за вознаграждение
Что касается уголовного дела, заведенного в России, то тут встает вопрос о том, как российские следственные органы могут в данном случае вести расследование. Это крайне затруднительно, хотя возможность есть - закон о правовой помощи.
"Но у меня возникла одна креативная идея - надо просто пообещать хорошее денежное вознаграждение тому, кто предоставит информацию, которая поможет раскрыть дело и поймать преступника. Российское МВД два-три года назад получило право в официальном порядке обещать денежное вознаграждение, причем суммы неплохие - до 10 миллионов в случае особо опасных преступлений. А это преступление весьма весомое с точки зрения репутации России. И я уверен, что люди найдутся, даже из окружения того человека, который дал это возмутительное интервью", - подчеркнул Линдерман.
Он заметил, что в жизни бывают такие случаи, когда "бабло" побеждает зло. И это именно такой случай, на его взгляд."
Моё мнение - 99% латышей, особенно молодых, в нацизм ходят, как на работу и воспринимают не как идеологию, а исключительно как коммерческий проект, поэтому, думаю, за сумму, в десять раз меньшую, чем указал Линдерман, доставят соратники этого нацика прямо в СК РФ с приложением всех родственников и домашних животных. Да что там этот конкретный нацик! Они за бабло уже всю свою нацию англосаксам продали, так что не впервой.