Пока ФРС США продолжает бубнить о "целевом" уровне инфляции в 2%, что об инфляционных перспективах думает бизнес США?
Сейчас сезон квартальных отчетов и докладов. Аналитики BankOfAmerica провели мониторинг, сколько раз в этих отчетах упоминалось слово "инфляция" - результат на графике справа.
Отмечается, что если раньше частота упоминаний инфляций коррелировала с официальной инфляцией, сейчас частота упоминаний резко выросла - рост более чем в три раза, рекордный за всю историю наблюдений этого показателя (с 2004 года).
Компании массово жалуются на рост цен на сырье, на транспорт, на оплату труда.
Если посмотреть на конкретные примеры, вот сообщение от компании Classic Metal Roofing Systems:
"Цены на крыши из металла выросли на 30% лишь за последние полгода и прогнозируется дальнейший рост цен. Вызвано это ростом цен поставщиков:
- неокрашенный аллюминий - на 15%
- гальванизированная сталь - на 57%
- покрытия - на 10%
- упаковочные материалы - на 15-34%
что влечет рост себестоимости продукции. А к этому еще добавляется рост расходов на транспорт, и внутри США, и международного".
Procter & Gamble:
"Рост цен на коммодитиз в этом фискальном году, в следующем усугубится. Мы будем вынуждены поднимать свои цены".
Это не единичные случаи, это массово. Вывод прост - пора забыть о 2% инфляции, сам образ мысли нужно менять на инфляционный.