На днях вернулся из Геленджика и с ужасом узнал, что улица на которой я жил (Островского) в конце-концов привела в тюрьму 4-х известнейших правозащитников - Владимира Иванова, Зуфара Ачилова, Гагика Аванесяна и Валерея Семергея.
Как не знаете таких?
Это ж те самые люди из Геленджиксого правозащитного центра (приказавшего долго жить в прошлом году, когда всю «центровую» четверку и арестовали), «раскручивавшие» историю о возведении «дворца Путина» на побережье Черного моря стоимостью аж миллиард долларов.
Причем, если верить слухам - а чего им не верить, документов-то все-равно никаких нет - «зеленый арбуз» Владимир Владимирович, цитирую, «позаимствовал у граждан». У каких-таких граждан и намеревается ли он миллиард отдавать - не сообщалось.
Помимо «Путинской дачи», были и другие разоблачения, связанные со строительством - не дворцов, конечно, но и хижинами назвать подобные сооружения клавиатура не поворачивается.
Дело в том, что в Геленджике плюнуть не куда, ибо все-равно попадешь в частную гостиницу, расположенную на чьем-нибудь приусадебном хозяйстве. Бизнес супервыгодный, так как 60-тысячный Геленджик за сезон «переваривает» до 3 миллионов отдыхающих. Поэтому практически все участки ИЖС (под индивидуально-жилищное строительство) используются не по назначению, то есть в документах фигурирует, якобы частный дом для личного пользования, а по факту там высится многоэтажный приют для туристов.
Улица Островского в этом плане одна из наиболее «вкусных»: почти центр и ведет к самому морю. Поэтому некий предприниматель, несмотря на смешную фамилию - Петросян, размахнулся тут серьезно, решив отгрохать не 5-6 (как обычно), а целых 9 этажей.
И все-бы хорошо (вопиющие нарушения градостроительных норм здесь сплошь и рядом), но возникли соседи, мол, солнце нам загораживаешь, землю тревожишь и прочие безобразия учиняешь. Очень вовремя появились те самые правозащитники, организовав несколько пикетов против «девятиэтажки», а потом обратившихся к Петросяну: знаем, говорят, средство, чтоб удалить все ваши бедства. Вернее «средства», в размере 2 миллионов рублей - именно в такую сумму оценили правозащитники свое «невмешательство» плюс отзыв соседского иска.
На следствии и суде наши «герои» признали - речь о деньгах действительно шла, но все было сделано в рамках закона, точнее «мирового соглашения», согласно которому застройщик просто компенсировал причиненные неудобства. Кроме того, обвиняемые утверждали, что в СИЗО их подвергали пыткам, а все доказательства сфальсифицировали. Увы для них, но судейские подобные аргументы не услышали и огласили приговор за вымогательство: председатель Правозащитного центра Владимир Иванов получил 13 лет лишения свободы, юрист центра Зуфар Ачилов - 11 лет, Гагик Аванесян и Валерий Семергей - по 8 лет колонии.
Много ли им (воспользуемся политическим новоязом) «впаяли»? Пожалуй да, тем более, что основной потерпевший в этом деле - застройщик Петросян тот еще «терпила» - свою «девятиэтажку» он «лепил» вопреки всем правилам и даже здравому смыслу. И, если бы правозащитники, не мараясь деньгами, выступали за ее ликвидацию в принципе, а еще лучше за снос всех аналогичных сооружений в Геленджике, они были бы герои без всяких кавычек. Симпатии у местных жителей компания (кампания) точно бы не вызвала (весь курорт этим кормится), но уважать бы себя заставила. А так они, словно «немножко беременные», когда и рыбку съесть, и в тюрьму не сесть.
Впереди - апелляция, а пока поисковики выдают сенсационную новость: «Писавшим о даче Путина дали от 8 до 13 лет» с главным лейтмотивом: это страшная месть за правду. И правда, есть за что мстить!
«Дворец Путина» на побережье я находил постоянно, однако все время в разных местах и в разной же степени готовности. То таксист, показывая на заброшенный пустырь, скажет: «вот участок президента». То подвыпивший абориген за бутылку пообещает устроить экскурсию «во-о-он туда, где станет жить Путин». То риэлторы предложат квартиру, «рядом с резиденцией Путина», которой еще нет, но обязательно возникнет.
На мой вопрос: «Точно?», всегда следовал слегка обиженный ответ: «Да ты чего, не веришь?! Да все про это знают!» Благодаря замечательным мужикам из Геленджика я насчитал 11 «дворцов, дач и просто пустырей Путина», видимо по приезду он будет ходить сам к себе в гости, иначе для чего ему столько. Единственное, что не ясно, зачем Путин мстил отважной четверке правозащитников, когда и так «все всё знают».
Михаил Синельников