Крупный ритейл изощряется, пытаясь бороться с грабителями. Торговые сети заплатят полиции 600 тысяч фунтов на поиск самых заядлых шоплифтеров по фотографиям с камер наблюдения. Сотрудникам же супермаркетов выдают нагрудные камеры как полицейским – чтобы фиксировать случаи нападения грабителей, которые нередко избивают продавцов и консультантов.
Многие товары – даже обычные наборы конфет – помещают под замок. Придумали и ещё один трюк – отдельные товары теперь представлены на прилавках как копии, которые затем нужно заменить на оригинал на кассе. А в толпу покупателей внедряют охранников под прикрытием, которые должны задерживать грабителей до приезда полиции.
Но зачастую полиция просто не приезжает на звонки об ограблениях, уж слишком их много. И только 14% грабителей оказываются в суде. Правоохранители в США тоже не удосуживаются бороться с ограблениями. И даже советуют американцам не звонить на 911, чтобы не отвлекать операторов.
За год урон от ограблений для ритейла в Британии достиг 1 миллиарда фунтов. В США же он составляет 100 миллиардов долларов. Ритейл отвечает на это закрытием магазинов. В южном Лондоне вскоре закроется один из крупнейших супермаркетов Sainsbury’s в стране. В Калифорнии вовсю закрываются торговые центры в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Ну а либеральные элиты уже готовят себе новые частные города – сбегая из созданного ими же хаоса.