9 сентября (Рейтер) - Продажи новых автомобилей в Европейском союзе упали на 18,3% в августе, достигнув самого низкого уровня за три года, что обусловлено двузначными потерями на основных рынках Германии, Франции и Италии, а также снижением продаж электромобилей (ЭМ), показали данные автомобильной промышленности в четверг.
Данные показали четвертое ежемесячное падение продаж электромобилей подряд, что побудило Европейскую ассоциацию автопроизводителей (ACEA) потребовать «срочных действий» для предотвращения дальнейшего спада.
В нем говорится, что отрасли необходимо, чтобы «институты ЕС выступили с срочными мерами помощи до того, как в 2025 году вступят в силу новые целевые показатели выбросов CO2 для легковых автомобилей и фургонов».
По данным ACEA, продажи полностью электрических автомобилей в августе упали на 43,9%, поскольку на крупнейших рынках электромобилей в ЕС — в Германии и Франции — зафиксировано падение на 68,8% и 33,1% соответственно.
Тем временем в блоке из 27 стран число регистраций подключаемых электромобилей сократилось на 22,3%.
На столбчатой диаграмме показана доля регистраций новых автомобилей в ЕС в период с января по август 2023 и 2024 годов по типу топлива.
Продажи трех крупнейших автопроизводителей Европы Volkswagen , Стеллантис и Рено снизились по сравнению с прошлым годом на 14,8%, 29,5% и 13,9% соответственно.
Продажи автомобилей в Европе ниже уровня до COVID-19 и Volkswagen заявил в сентябре, что эта тенденция может сохраниться в обозримом будущем.
Сокращение продаж электромобилей отчасти объясняется разной политикой в отношении экологических стимулов в странах ЕС, в то время как регулирующие органы ввели высокие пошлины , чтобы попытаться не допустить дешевые китайские электромобили, что может привести к повышению закупочных цен.
Чтобы попытаться оживить рынок, Германия в сентябре согласилась на налоговые вычеты до 40% для компаний при продаже электромобилей.
Однако правозащитная группа Transport & Environment заявила, что рынок восстановится, и прогнозирует, что к 2025 году доля электромобилей на аккумуляторных батареях в ЕС достигнет 20–24%, в основном за счет более низких цен.
Гибридные электромобили (HEV) уже набирают популярность в ЕС в последние месяцы, поскольку покупатели рассматривают их как доступный компромисс между автомобилями, работающими исключительно на топливе, и полностью электрическими.
По данным ACEA, продажи гибридных электромобилей в августе выросли на 6,6%, а доля рынка составила 31,3%.
На фоне обвала рынка в Европе и роста его в России
Наш рынок занял 2-е место после Германии по итогам августа в штуках. В скором времени следует ожидать первое место.