В Государственной Думе планируют принять меры по наведению порядка в сфере электронных игр.
Либеральные СМИ просто заходятся в истерике по поводу ряда шагов Государственной Думы России по утверждению традиционных ценностей и по запрету различных безнравственных проектов, продвигаемых правительством США.
Особую истерию иноагентов вызвал недавний законодательный запрет пропаганды чайлдфри. Недовольство данными шагами также выразили небольшие, но шумные группы так называемых левых патриотов, для которых все духовное и нравственное — неважно, а главное — «материальный базис».
Однако глубинная Россия, ее самая крупная конфессия — РПЦ и сообщество многодетных родителей массово поддерживают такие усилия депутатов. Большинство россиян понимает, что традиционные устои, институт семьи — это фундамент России и нормального будущего наших потомков, поэтому горячо поддерживает меры по их укреплению.
К тому же такие шаги укрепляют международный авторитет России как оплота традиционных ценностей, привлекая к нам симпатии традиционалистов всего мира.
Отрадно видеть, что внимание наших законодателей привлекла и сфера компьютерных игр. Ее, кстати, не стоит огульно хаять — в ней существует немало хорошего, например, у нас создается немало обучающих и развивающих игр.
Однако там, увы, есть и много деструктивного. Поэтому 6 ноября в Госдуме пройдет круглый стол по теме электронных игр, которые часто являются не просто игрушками, а средством социального программирования масс.
В нем примут участие некоторые эксперты и предприниматели, работающие в данной сфере, а также депутаты. Модератором мероприятия будет Николай Земцов, известный кинематографист, депутат VII созыва Думы.
Целью организаторов круглого стола является обсуждение создания инструментов регулирования рынка электронных игр. С программным заявлением на эту тему должен выступить депутат Николай Николаев — председатель комитета Госдумы по природным ресурсам и собственности, член фракции «Единая Россия», ученый, публицист.
Я полностью поддерживаю депутатские инициативы в данной сфере, поскольку плотно изучал вопрос о том, как игры программируют подростков и молодежь на кровавые преступления.
Вдобавок я воочию видел пагубные последствия двух украинских майданов, на которые народ загоняли не только с помощью американских грантов и зомби-пропаганды СМИ, но и с помощью специальных компьютерных игр.
Что касается первого майдана, часто почитаемого у нас в России безобидным, то на самом деле именно он заложил основы для будущей гражданской войны, негативно изменив состав госаппарата, а также взгляды многих украинцев.
Для того, чтобы вывести на площади молодежь и спровоцировать ее нападать на полицию, организаторы мятежа 2004 г. приказали своим командам разработать соответствующие компьютерные игры.
Это было сделано достаточно эффективно, и я могу особо выделить несколько таких игр, которые расчеловечивали правоохранителей, представителей власти и вообще любых инакомыслящих, приучая игроков ненавидеть их, швырять в них разные предметы.
Особо популярными на Украине стало «Хамское яичко», при котором игрок должен швырять яйца в милиционеров, в других «сторонников режима» и в самого Януковича, в ту пору бывшего не только кандидатом в президенты, но и действующим премьер-министром. Разработчики игры заявили, что наскакивая на правоохранителей можно будет «освободить области Украины от зеков и Януковича».
Само собой, победа Януковича на тех выборах была тут же объявлена «фальсификацией», и под эту тему была разработана игра «Хамское яичко 2 — фальсификация», в которой авторами предлагалось «сбивать яйцами фальсификаторов выборов».
Тогда же была разработана игра «Рейтинг», в которой власти обвинялись в том, будто они «наняли киллеров, дабы выиграть выборы».
Была создана и игра «Оранжевая ленточка», где прославлялся символ «народной революции». Несмотря на нелепое название, особую популярность возымело «Яичко», в которое, как я помню, играло огромное множество киевлян.
Кстати, автором идеи этой игры выступил политтехнолог Юлии Тимошенко Алексей Ковжун, который вел и многие другие майданные зомби-проекты. Я видел его вблизи, он выглядел, как шут в своей розовой майке, с серьгами в ушах и с сатанинской пентаграммой на пальце. Ковжун любил хвастаться тем, что является адептом дьявольского культа.
В частности, в своем интервью, данном сайту Ordo Templi Orientis (Ордена Восточных Тамплиеров), Ковжун говорил: «Магия Хаоса — одно из неортодоксальных направлений в современной западной магии… Основателем Магии Хаоса считается художник и оккультист Остин Осман Спеа, последователь Алистера Кроули… К Великому Хаосу я отношусь позитивно… Хаос остается живительной силой, из которой возникает все… Сталин был чудовищем, он отправил в лагеря миллионы людей, я отправил бы больше, но других…»
Казалось бы — все это был бред, какие-то полусумасшедшие люди хотели непонятного и делали дикие заявления…
Однако на месте спокойной Украины действительно ведь возник превеликий хаос, и в той каше, которую эти типы еще тогда заварили, уже погиб и покалечился, наверное, миллион человек, и неизвестно, сколько жертв будет еще. Тогда большинству происходящее казалось не очень серьезным, и майдан был еще мирным.
Однако я и другие мало-мальски понимающие ситуацию люди уже тогда прекрасно осознавали, что первый майдан расколол это разнородное, искусственное государство, и оно покатилось к кровавому развалу.
Даже начало евромайдана в конце 2013 г., сразу ознаменовавшееся бурными стычками с полицией, уже сулило большое кровопролитие. Организаторы госпереворота, как и в прошлый раз, уделили немалое внимание разработке зомбирующих молодежь компьютерных игр, только на этот раз куда более радикальных.
Так, в январе 2014 г. львовские программисты запустили игру «Bimber». Согласно аннотации, ее «главный персонаж — усатый казак с чубом олицетворяет активистов на Майдане… ему нужно сражаться с беркутовцами, собирать взрывчатку». Итак, молодые украинцы, приучившись в интернете и в реале швырять в правоохранителей относительно безобидные предметы в 2004 г., должны были в 2014 швыряться взрывчаткой, что и произошло. В результате бунта в центре Киева в январе–феврале 2014 г. были убиты десятки правоохранителей и обычных граждан, а ранены — сотни. Это и стало первоначальной вспышкой гражданской войны, в которую потом были закономерно втянуты соседние государства.
А созданная тогда же компьютерная игра под названием «Евромайдан» делала акцент на прозападной ориентации Украины. Впрочем, и уничтожение правоохранителей в ней тоже было. Ее разработчики указали: «Чтобы получить бонус, нужно объединять элементы с символикой Евросоюза, Украины, казака с бандурой и флагом. С помощью данных бонусов можно уничтожать все элементы в ряду с „Беркутом“».
Предвижу упреки либералов о том, что я свожу проблемы Украины к одним компьютерным играм.
Нет, конечно, я далек от мысли о том, будто ее беды можно свести только к ним. Однако то, что электронные игры сыграли немаловажную роль в зомбировании украинской молодежи, которая стала буквально бредить революциями и нападать на правоохранителей — это очевидный факт.
Он подтверждается интересной публикацией, появившейся в английской блогосфере примерно за месяц до госпереворота, где говорилось о том, что к 2014 г. деструктивные игры, даже не имевшие вышеописанной политической направленности, сильно изменили психологию украинской молодежи, подготовив ее к бунтам.
Автор статьи, ссылаясь на утечки из Пентагона, расписал подготовленный там план революции на Украине исходя из этого факта. Текст утверждал, что США важно сохранить влияние в Восточной Европе, а особенно — на Украине, но обкатанная схема проамериканских бунтов натыкается на два препятствия.
Первое — это отсутствие сильного экономического кризиса, который помогает бунтовщикам. Второе — недостаток «фанатичной молодежи», которую можно бросить в топку революции. В итоге для Украины была создана новая методология под условным названием «Orange 3.0».
Группа из американских политологов, психологов и программистов посвятила несколько недель поиску алгоритма, способного выгнать украинскую молодежь на майданы. Ставка делалась не столько на надоевшую протестную риторику, сколько на механизм постоянной раскрутки все новых уличных действий, не дающих их участникам соскучиться.
Специалисты решили, что все мероприятие должно быть основано на принципах компьютерной игры. Были отобраны три основных игровых жанра, в которые, согласно исследованиям, играет до 87% всех игроков: Shooter (стрелялка), Strategy (стратегия) и Online RPG (ролевая игра). Смесь этих трёх направлений и стала основой, в рамках которой они хотели вести «Евромайдан».
Сначала бунт должен был идти по ветхим заветам дедушки Шарпа, с организацией «мирного протеста», который бы «безжалостно разгонялся кровавым режимом». Но далее вводились новые механизмы, почти целиком взятые из мира развлекательного софта.
Главная особенность обычных компьютерных игр — их ограниченная локация. Именно поэтому «Евромайдан» в каждом из городов был первоначально ограничен лишь центральными площадями, за пределы которых «митинговальщики» не выбирались.
Этим же объяснялось почти отсутствие нападений на сотрудников милиции за пределами «игровой локации»: через 100-200 метров от майдана революции уже не было.
Второй момент связан с поэтапностью развития «Евромайдана». Здесь тоже, как в компьютерной игре: сначала ставились палатки, потом — сцена для митинга, затем — баррикады. Поэтапность растягивает революцию во времени, снижая угрозу ее «завершения из-за всеобщей скуки».
Вот почему новости с украинского бунта пестрили типичными игровыми сообщениями типа «На майдане построили катапульту!», «Возведена наблюдательная вышка!» и т. д.
Далее шел «захват новых территорий» и создание «зон конфликта». К первому относится неспешный захват госучреждений, ко второму — боевые действия бунтовщиков против «Беркута».
То и другое требуется для поддержания «боевого духа» игроков; но максимальные настройки «агрессивной политики» стратегической ценности не представляют, поскольку «Беркут», имея реальный приказ, разгонит любой майдан за пару часов.
Четвертый и последний этап, после которого должна начаться уже полноценная гражданская война, — это вирусное распространение «очага революции» из центра на окраины по типичному онлайн-принципу: «Ты видел это по телевизору, теперь майдан — в твоём городе!»
В общем, судя по публикации, американские кураторы «революции достоинства» решили провести ее с учетом повреждений в психологии украинской молодежи, возникших у нее в результате игр во всякие «стрелялки» и Online RPG. Можно было бы не верить данной публикации, но ведь всего через месяц описанный в ней сценарий был окончательно подтвержден завершением государственного переворота в конце февраля 2014 г.!
Так что компьютерные игры, которые, якобы, «ни на что не влияют», как любят голосить иноагенты, на людей все-таки неслабо влияют, порой создавая серьезные проблемы обществу и государству. Причем в конечном итоге простые украинские компьютерщики, помогавшие майданам своими разработками, тоже, в большинстве своем, проиграли.
Многие из них были вынуждены бежать с охваченной войной Украины, многие разорились в условиях хаоса, немало из них были убиты в гражданской войне, которую они так долго накликали за деньги, или просто по глупости. Но еще хуже закончился бы бессмысленный и беспощадный бунт в России, который по преступной безответственности пытаются вызвать у нас некоторые недалекие и/или продажные специалисты — «айтишники» и пиарщики. Они бы первые от него жестоко пострадали.
В этом плане вспоминаются слова Василия Розанова, который в период «майдана» 1917 года написал книгу «Апокалипсис нашего времени», в которой резко упрекал большинство русских писателей, накликавших ужасный бунт, в крайне безответственности: «Что же, в сущности, произошло? Мы все шалили. Мы шалили под солнцем и на земле…»
Вот для того, чтобы желающих «шалить» было поменьше, и нужно разумное законодательное регулирование рынка электронных игр. Оно, на самом деле, не мешает рыночной экономике и прибыльности, просто бизнес нужно делать на обучающих, развивающих, или хотя бы просто на безвредных для общества проектах.
Игорь Друзь, специально для «Русской Весны»