Ho-229 – секретный проект Геринга

__________________________________________


Klim Podkova


Это немецкий Ho-229, а не американский B-2. Похожи как близнецы, но поскольку первый появился в 1944 году, а второй в 1977, понятно, кто у кого «срисовывал».

***************************************************************

Разнос у фюрера

- Вы негодяй, Геринг! – кричал Гитлер на своего рейхсмаршала, - Вы клялись, что ни одна бомба не упадет на территорию Германии! Посмотрите в глаза немецким женщинам, на которых каждый день падают английские фугасы! Но у Вас никогда не хватит на это смелости!

После разноса  Геринг поехал в штаб люфтваффе. По дороге он размышлял: «Нужно увеличить выпуск истребителей. Заводы должны выпускать их в 1,5 – в 2 раза больше! Но если даже этого удастся достигнуть, где взять на них пилотов? Можно сократить срок обучения, но женщин не заставишь рожать через 6 месяцев вместо 9. Нет, нужно иное решение, нужен качественный скачок».

В штабе он приказал принести ему все материалы за последние 5 лет о разработках летательных аппаратов новых типов.  Через 40 минут ему принесли пухлую папку с чертежами и фотографиями. Перелистывая ее, Геринг остановился:
- Это что? Самолет?
- Да, господин рейхсмаршал. Проект «Unsichtbar» (Летающее крыло)  братьев Хортенов.
- А где сейчас эти Хортены?
- На фронте, разумеется.
- Отозвать. Работу по проекту возобновить.

Вальтер и Реймар Хортены

Свой первый планер Хортены построили в 1933 году на собственные деньги. Реймару было 20 лет, Вальтеру - 18. «В самолете главное – крыло, а все остальное лишнее», - говорил Реймар, и Вальтер с ним был полностью согласен. Исключив из конструкции все «посторонние» элементы, Хортены рассчитывали создать самолет с минимальным сопротивлением и таким образом получить выигрыш в скорости. Построенные ими «Хортен-I», «Хортен-II», «Хортен – III» - не имели киля и руля – одно сплошное крыло.

Первые аппараты Хортены строили на собственные деньги. В 1936 году оба Хортена поступили на службу в военно-воздушные силы. Руководство заинтересовалось их разработками и начало оказывать помощь, она была нерегулярной, но худо-бедно работа продвигалась, появлялись новые летательные аппараты, братья участвовали в авиационных шоу и соревнованиях, набирались опыта, проверяли на практике свои идеи.

В 1939 году Хортенами заинтересовался Эрнст  Хейнкель и предложил серьезную финансовую поддержку. Братья обрадовались, но именитый конструктор поставил условие: все последующие конструкторские находки и разработки патентовать на его (Хейнкеля) имя. Хортены обиделись и отказались.

Влед за Хейнкелем с аналогичным предложением явился Вилли Мессершмитт - и тоже получил отказ. Визиты двух столпов немецкого авиастроения утвердил Хортенов в мысли, что они на верном пути.

«Стелс» братьев Хортенов

Однако аппарат Хортенов заинтересовал Геринга не только своей необычной конструкцией. Была у них еще одна изюминка. Хортены создавали самолет, невидимый для радаров. Они старались максимально избавиться от металла, использовали фанеру, дерево, композиционные материалы. Металлические части покрывались смесью из древесноугольной пыли с древесным клеем – предполагалось, что такое покрытие будет поглощать электромагнитное излучение.

Высокоскоростной самолет, невидимый для радаров – было от чего прийти в восторг. Указанием Геринга была создана «Команда 9», возглавлял команду Реймар Хортен и его заместитель Вальтер Хортен.
А скоро братья Хортены поразили Геринга повторно.

Невидимый и реактивный Ho-229

В 1943 году Геринг кинул клич: 1000х1000х1000 – ему нужен был бомбардировщик, способный летать на расстояние 1000 км со скоростью 1000км/ч и нести 1000 кг бомбовой нагрузки. Каждое требование по-отдельности было вполне достижимо, но сведенные вместе они делали поставленную  задачу невыполнимой.

Братья Хортены так не считали. Они намеревались решить проблему, поставив на свое «летающее крыло» реактивный двигатель. Геринг дал «добро» на постройку двух опытных образцов.

К марту 1944 года была готова первая машины – без двигателей, ее изготовили для проверки аэродинамических качеств. В Геттингене состоялся первый полет. Хотя при посадке произошла небольшая авария, Геринг счел испытания успешными. В декабре 1944 года поднялся в воздух образец с реактивным двигателем. Самолет находился в воздухе 2 часа, достигнув скорости 795км/ч. Геринг был доволен.

В марте 1945 года  рейхсмаршал, выступая перед командованием люфтваффе, заявил, что скоро ВВС получат супер-машину: реактивный самолет Ho-229 «летающее крыло», невидимый для радаров.
Однако Красная Армия уже стояла на пороге Берлина и никакие чудо-самолеты спасти Третий рейх уже не могли.

Технические трофеи американской армии

В апреле 1945 года в городок Фридрихсрода (Тюрингия) вошли части 3-го корпуса армии США. На местном авиационном заводе были обнаружены один полностью собранный Ho-229 и еще несколько машин в различной степени готовности. По договоренности Тюрингия  должна была войти в советскую зону оккупации. Поэтому американцы недоделанные «Хортены» взорвали, а единственный готовый вывезли как трофей.

Пройдут 30 лет, и в небо взлетит американский тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик B-2 – продукт "американского" гения.

 

Klim Podkova

Рейтинг: 
Средняя оценка: 3.1 (всего голосов: 14).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________